English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Pronunciation >> Обучение без торможения >> Память. Типы памяти.

Память. Типы памяти.


36.jpgЭксплицитная или имплицитная?
Вы помните, как ходить, разговаривать, играть в футбол, водить автомобиль или ездить на велосипеде, не отдавая себе в этом отчета. Другими словами, вам не нужно осознанно вспоминать, как это делается. Однако вам потребуются сознательные усилия, чтобы вспомнить, как пользоваться ключами от двери чужого дома, если вам один раз показали, как это делается. То же самое происходит тогда, когда вы видите знакомое лицо, но не можете сразу же вспомнить имя человека, и вам приходится вспоминать, где вы видели его в последний раз, чтобы каким-то образом запустить механизм памяти.
Мгновенная, кратковременная или долговременная?
Вы не запоминаете абсолютно всю поступающую информацию, и это является частью механизма самосохранения мозга. В памяти сохраняется в основном нужное, то есть то, что вы по какой-то причине считаете важным. На протяжении дня происходит огромное количество событий, которые хранятся в вашей мгновенной памяти лишь несколько секунд — например, какую кашу вы ели на завтрак, какого цвета ручкой подписывали документ, какой номер был у идущей впереди машины. Затем следует кратковременная память: что нужно взять с собой на работу, кто заберет детей, куда нужно ехать.
К счастью, большая часть жизненных мелочей — кто что сказал и кому — почти мгновенно забывается. Однако важные вещи требуется сохранить в памяти на более длительный срок. К примеру, вы учитесь и запоминаете, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть под машину, сохраняя в памяти, а затем извлекая из нее звуковые и визуальные признаки присутствия автомобилей. Вы запоминаете жесты и интонации, впоследствии получая возможность распознавать гнев или огорчение собеседника.
Часть вашей мгновенной, кратковременной и долговременной памяти является имплицитной, а часть — эксплицитной.
Память: блоки информации или процесс?
Вашей памяти приходится иметь дело с индивидуальными объектами: видом собственного дома, конкретным лицом, словом или знаком. Однако в ней хранятся воспоминания и о важных процессах, как в приведенных ранее примерах: управление автомобилем, удар по мячу или открывание замка.




Детские книги это, несомненно, отдельный исамостоятельный пласт литературного творчества. Зачастую в зависимостиот того, какие детские книги попадаются малышам, формируются их взгляды, они играют значительную роль в воспитании малышей.