English Globe understanding the world

Open menu
 

Изобретательность. Составление общей картины.


117.JPGНас окружает информация. Мы пропускаем через себя стремительный поток данных. И нам требуется каким-то образом осмыслить их.
Очень часто нам приходится бывать на совещаниях, которые начинаются еще до того, как присутствующие получают представление о повестке дня. Мы сидим и слушаем ораторов, которые в начале своей речи не сообщают, о чем именно они собираются говорить. Мы присутствуем на занятиях, где преподаватель приступает прямо к теме, опуская соответствующий контекст. Мы работаем с компаниями, принимающими программы глобальных перемен, когда никто не объясняет всем заинтересованным лицам причину этих изменений и когда практически никто не понимает смысла поступающей информации. В личной жизни мы сталкиваемся с множеством потенциально благоприятных ситуаций, когда поступающая информация представляется как единственная возможная реальность, а не как одна из точек зрения.
Такого рода ощущения крайне неблагоприятны для мозга. Как вы уже знаете, для его эффективной работы требуется устанавливать связи между объектами и находить закономерности. Уберите контекст, и станет намного труднее связать то, что вы видите, слышите или ощущаете с уже известными фактами. Повышается также вероятность того, что вы будете испытывать беспокойство или дискомфорт, пытаясь оценить значимость явления, с которым вы столкнулись.
Один из наиболее важных навыков учебы — это способность задавать вопросы, ответы на которые позволят составить общую картину происходящего. Кроме того, вам, возможно, понадобится приостановить развитие ситуации и проверить, что происходит.
  1. Мне очень жаль, но я действительно не знаю, о чем идет речь. Вы не могли бы объяснить?
  2. Может, я что-то пропустил? Это как-то не вяжется с моим представлением о том, что нам предстоит сделать. Поясните, пожалуйста.
  3. Вы не могли бы повторить, что вы намерены обсудить на этом занятии?
  4. Было бы очень полезно, если бы вы рассказали, что нам сегодня предстоит изучить.
  5. Мне было бы легче, если бы вы потратили несколько минут и в общих словах очертили свой подход к этой проблеме.
  6. А как это соотносится с общей картиной?
  7. Погодите! Мне нужно, чтобы вы остановились и объяснили, какое значение это имеет для проблемы в целом.
  8. Вы не могли бы уделить немного времени и объяснить, как это встраивается в общую картину?
  9. Я действительно не понимаю. Вы мне поможете разобраться?
  10. Мы не могли бы прерваться на несколько минут и пояснить тему этого занятия?