English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Communication >> Обучение без торможения >> Память. Понимание принципов памяти

Память. Понимание принципов памяти



34.JPGЖизнь поменялась, и вместо того, чтобы смотреть объявления «квартиры в аренду посуточно » на остановках и столбах, Вы сидите на www.vlasne.ua и можете выбирать из множества предлагаемых в аренду квартир в городе.

Прежде чем вы начнете знакомиться с научными знаниями в области функционирования памяти, полезно вспомнить, что существуют два отдельных элемента того, что мы называем памятью:
1.    Запоминание информации.
2.    Воспроизведение содержимого памяти, когда в этом возникает необходимость.
Процессы, происходящие в мозге при использовании памяти, необычайно сложны — и это неудивительно. В последнее время ученые пришли к выводу, что при этом задействуется не одна-единственная область мозга, а одновременно несколько зон — в зависимости от конкретной ситуации. Вполне вероятно, что в этом процессе участвуют различные части высших отделов мозга — коры, мозжечковой миндалины и особенно гиппокампа.
Каждый раз, когда вы что-то чувствуете, в мозге формируется электрохимическая связь. Она оставляет после себя проводящий путь в виде соединения синапсов. Каждое такое соединение — это потенциальная память. Чем сильнее активизируется конкретная цепочка соединений, тем выше вероятность формирования памяти. Однако для того, чтобы вероятность реализовалась, эти ощущения должны для вас что-то значить: мозг должен придать им определенный смысл. Запоминанию может способствовать связь с тем, что представляет для вас интерес. Важную роль играют и эмоции. Мозг вырабатывает химические вещества, или трансмиттеры, которые помогают эффективному формированию памяти. По всей вероятности, присутствие умеренного количества двух нейротрансмиттеров: адреналина и норадреналина — позволяет сформироваться долговременной памяти. (Скорее веего, вы помните свой первый поцелуй — где это происходило и с кем!)
Однако если дело касается выживания и эмоции чрезвычайно сильны, деятельность надпочечников усиливается, что вызывает реакцию типа «сражайся или беги». Если стрессовое состояние сохраняется, то в вашем организме начинает вырабатываться другое химическое соединение, кортизол, которое снижает эффективность обучения и запоминания.
Чтобы разобраться в функционировании памяти, полезно получить представление о том, какое количество разнообразных процессов включает в себя эта замечательная способность мозга. Однако существуют и другие подходы к изучению памяти, которые помогут вам лучше разобраться в этом вопросе.