English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> ЕГЭ >> Обучение без торможения >> Способность размышлять. Умение размышлять

Способность размышлять. Умение размышлять


017.jpgПопытка учиться, не осмысливая пройденное, подобна попытке наполнить ванну водой, не вставляя пробку. Если вы не готовы предпринять реальные усилия по повторению и осмыслению того, что вы пережили, то полученные знания — как вода в ванне — будут растрачены впустую. Чем большему вы научитесь из своего опыта, тем сильнее разовьете в себе способность к изменению и адаптации.
Многие люди предпочитают записывать свои мысли.

Оглянуться назад и извлечь уроки из собственного опыта
Эффективные размышления требуют открытости и стремления к исследованию. Кроме того, важно не занимать оборонительную позицию и не принимать все на свой счет.
Обычно люди не дают себе труда задумываться над тем, что получается, поскольку они счастливы и мысленно уже приступают к следующему проекту. То же самое относится к неудачам. По различным причинам вы желаете двигаться дальше и забыть о том, что случилось, как будто этого никогда и не было.
Еще более распространенное явление — брать на себя слишком большое количество обязательств и пытаться их исполнить. В такой ситуации есть что-то похожее на трудное восхождение в горы, когда вы рискуете потеряться в густом тумане. Здесь требуется дух товарищества. В случае успеха вполне естественным кажется стремление поделиться своими мыслями и чувствами — именно так вы повели бы себя в пивном баре после приключения на склоне горы.

Вспомнить процесс обучения
В контексте умения учиться особенно полезна способность размышлять о том, как вы освоили те или иные навыки. Если вы собираетесь совершенствовать новые приемы, то вам необходимо оценить их эффективность и степень пригодности именно для вас.
В идеале вы должны размышлять на двух уровнях: постоянно и после каждого занятия. Как уже подчеркивалось раньше, ваши размышления в значительной степени определяются индивидуальным стилем и вкусами.
Изучите данный перечень навыков. Именно они составляют основу вашего интеллекта. Насколько уверенно вы владеете каждым из них?

  • Умение определить, в какой степени ваше обучение должно быть индивидуальным, а в какой — групповым
  • Выбор интерактивного обучения 
  • Использование средств массовой информации и книг по обучению 
  • Планирование использования определенного способа с последующим его применением 
  • Сознательное подражание другим
  • Умение найти различия между формальным и неформальным обучением 
  • Ведение записей процесса обучения 
  • Тренировка применения редко использующихся стилей 
  • Умение определить, какая часть вашего обучения пассивна,а какая — активна 
  • Выяснение, как учатся другие люди 
  • Разбивка процесса обучения на последовательность «как» 
  • Постоянный поиск новых методов обучения во всех возможных источниках 
  • Умение определить, в какой степени ваше обучение состоит из усваиванияфактов и информации, а в какой — из практики и действия методом проб иошибок 
  • Настойчивое применение новых методов или технологий обучения, пока они не станут привычными 
  • Привычка исследовать процесс своего обучения 
  • Взвешивание различных чувств, приятных и неприятных, которые вызывает обучение 
  • Сосредоточение на совершенствовании наиболее подходящего стиля обучения 
  • Экспериментирование с различными способами обучения — методом проб и ошибок 
  • Сознательный выбор сложных задач 
  • Сознательное применение модели обучения, например цикла обучения или концепции множественности интеллектов 
  • Размышление над побудительными мотивами обучения, а также теми, что заставляют вас не бросать учебу 
  • Использование методик для укрепления памяти 
  • Использование различных навыков и приемов при обучении 
  • Понимание того, что при совместном обучении люди играют различные роли
  • Осознание чувств и эмоций, которые сопровождают обучение 
  • Получение ответа на вопрос: «Как можно усовершенствовать мой способ обучения» 
  • Умение брать пример с людей, которые делают это по-другому 
  • Восприятие случайного, незапланированного опыта и умение определить, какой вклад он вносит в ваше обучение 
  • Умение предпринять действия, которые укрепляют навыки обучения или устраняют недостатки