English Globe understanding the world

Open menu
 

Надо с толком повторять материал



36_copy.jpgПлатон предложил модель памяти в виде восковой дощечки, на которой остаются следы. И эти следы со временем стираются, то есть происходит забывание. А чтобы следы быстро или вовсе не исчезали, их нужно скреплять, то есть заниматься повторением. Система повторов применяется везде, вы можете повторять любую информацию будь то повседневные лекции в университете, написанные вами курсовые работы или кандидатские диссертации.
Так как же следует повторять и какие особенности в подходе к освоению информации следовало бы учитывать.
  1. Итак, как вы понимаете, первый повтор должен быть осуществлен через 10-30 минут после окончания занятия или сразу после перерыва в занятиях. Причем совершенно не обязательно снова все прочитать в полном объеме. Достаточно, как правило, просто просмотреть материал. Заметьте, что указано 10-30 минут, а не сразу после окончания занятий. Это очень существенно. Этому есть объяснение. Наша кратковременная память обладает ограничениями в приеме информации. Более того, чем больше мы пытаемся запомнить однородного материала (к примеру, иностранных слов), тем быстрее перегрузим кратковременную память. Повтор без перерыва (30 секунд не в счет), пусть даже одинаковой информации приводит к тому, что кратковременная память перестает справляться, и информация с большим трудом передастся в долговременную память. А ведь именно долговременное хранение информации нас волнует больше всего.
  2. Второй повтор желательно сделать перед сном. Kcтати, Вы вполне можете соединить два повтора, если позанимаетесь вечером. Вы слышали, наверное, такое поверие, что если положить учебник под подушку, то знания сами придут в Вашу голову. Между прочим, не лишено оснований, причем вполне научных. Дело в том, что кривая Эбингауза в случае, если человек сразу после занятий поспал, имеет более пологий характер, то есть скорость забывания заметно снижается. А когда у нас учебник оказывается под подушкой? Правильно, когда мы перед сном поучили или повторили материал.
  3. Третий повтор следует делать через сутки. Именно так. Повтор на следующий день, конечно, особенно лишним не будет, но и не будет иметь такой эффективности.
  4. Четвертый повтор через неделю. Опять же не все по полной программе, а освежить материал в памяти
  5. Пятый повтор - черед месяц.
  6. Шестой повтор - Через полгода