English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Советы по обучению >> Память, интеллект, успех >> Игра, развивающая память «сотня»

Игра, развивающая память «сотня»

Ну, для простоты будем ее называть коротко - «сотня».
Учащиеся играют в такую игру - просто по очереди называют страны. Причем совершенно нет определенной системы, как, скажем, в детской игре в города, когда нужно называть город, первая буква в названии которого совпадает с последней буквой в названии предыдущего города. Нет, просто называют страны, какие в голову приходят. Тот, кто назвал страну, которая уже была названа в ходе игры или задумался более, чем на три секунды, выбывает. В эту игру можно играть даже на курсах разговорного английского для начинающих, уроках географии и т. д.
В группе обычно занимается 7-10 человек и, как правило, игра заканчивается где-то в районе 50-60 стран. Тогда преподаватель называет еще с десяток стран и задает вопрос игравшим: « Какие из неназванных Вами стран Вы не знаете?». Обычно отвечают, что все страны знакомы, но вот почему-то вовремя они не были названы.
То есть человек все названные страны знает, помнит их названия, но в нужный момент почему-то их назвать не в состоянии. И здесь причиной может являться только неумение активизировать процессы вспоминания информации, причем далеко не самой сложной. И, дабы решить эту проблему, предлагаем упражнение, суть которого сводится к следующему.

  1. Необходимо составить несколько списков, включающих в себя 100 наименований чего-либо, что Вы достаточно хорошо знаете — стран, городов, имен, животных, растений и так далее. Причем список составляется таким образом. Вначале Вы пишете список без пауз, в ровном темпе и обязательно отмечаете, сколько наименований Вы вспомнили, что называется, сходу. Обычно это в районе сорока-шестидесяти слов.
  2.  Затем Вы постепенно доводите количество слов до 100. Причем совершенно нет необходимости напрягаться и вспоминать все самому, можно пользоваться подсказками, справочниками, атласами, энциклопедиями. Условие — не вносить в список то, чего Вы до этого не знали.
  3.  Довели список до 100 слов. В процессе выполнения упражнения можете его периодически просматривать, единственное условие — не запоминайте список каким-либо мнемоническим способом. Список имеет чисто психологическое значение — он придаст Вам уверенности в том, что Вы на самом деле знаете 100 стран, городов, животных и так далее.
  4. А теперь само упражнение. За 1 минуту 40 секунд Вы должны назвать 100 слов из списка. Вы уже догадались, что 1 минута 40 секунд — это ровно 100 секунд. То есть на каждое слово дается 1 секунда. Причем равномерность выполнения — главное условие. Вы должны в одном темпе, без пауз перечислить слова. Запнулись, задумались — все, на этот раз достаточно.
  5. Можно возразить, что в списке могут встретиться длинные слова и что за 100 секунд просто физически невозможно произнести список. Ну, во-первых, в списке могут встретиться и короткие слов. А во-вторых, можете взять список, да и прочесть с секундомером и посмотреть, за какое время Вы его просто прочли. Только не частите. Засеките это время, и пусть оно будет Вашим ориентиром.
  6. Желательно отмечать Ваше продвижение вперед, чтобы Вы видели, как постепенно приближаетесь к тому заветному моменту, когда все сто слов будете произносить (а значит, и вспоминать!) легко и без напряжения.
  7. Чтобы не отвлекаться на подсчеты «сколько слов произнесено», используйте при выполнении упражнения четки. Одно слово — одна горошина, а потом сразу видно, сколько слов произнесено.
  8. Вполне допускается, если в процессе выполнения упражнения Вы назовете какое-то слово, не вошедшее в список. Список вовсе не догма, а руководство к действию.
  9. Две основные рекомендации таковы. Первая — старайтесь выполнять упражнение каждый день. Уделяйте ему хоть несколько минут, но ежедневно. Вторая — принципиальнейшим моментом является равномерность произнесения слов.
  10. Временной интервал, в течение которого следует заниматься этим упражнением, не лимитирован. Обычно месяц-два.

Здесь мы призываем подумать вот о чем. За всю историю человечества пока не зафиксировано ни одного случая развития феноменальной памяти, великолепной концентрации внимания за один-два дня. Только регулярные и планомерные тренировки-занятия. И, кстати, такой срок достижения результата - пару месяцев — говорит о высочайшей эффективности упражнения «сотня».
Что в результате:
Через примерно месяц Вы начнете «вдруг» вспоминать то, что казалось Вами безнадежно забытым. Но пока это будет происходить эпизодически, хотя постепенно все чаще и чаще. Нюанс: у многих в такие моменты «вырастают крылья за спиной», кажется, что уже все достигнуто, и выполнение упражнения прекращается. Ни в коем случае не останавливаться, продолжать, добиваться еще большей легкости в вспоминании списков.
Говоря несколько утрированно, мозг постепенно приобретет навык быстрого извлечения необходимой информации. Через два месяца Вашей памяти станут завидовать все.