English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Советы по обучению >> Память, интеллект, успех >> Упражнение "система накопления"

Упражнение "система накопления"

39.jpgОбратимся к древней истории. Даже к очень древней. К тем ветхозаветным временам, когда письменность только зарождалась, печатное слово было редкостью, но знания уже были, и притом весьма глубокие.
Но возникал вопрос передачи и сохранения этих знаний. Конечно, их переносили на бумагу, пергамент, деревянные дощечки и тому подобное. Естественно, что таких «носителей информации» по определению много быть не могло, случиться с ними могло всякое (пожары, варварство современников и пр.), поэтому огромные трактаты просто заучивались наизусть многими специально обученными людьми, которые передавали их в устной традиции из поколения в поколение. Причем важно было передавать не только смысл, но и дословное содержание.
Становится понятно, что основной механизм для такого обращения с информацией - память, которая и развивалась до просто необычайных по современным меркам пределов. Облегчить и улучшить запоминание — безусловно, но как для развития феноменальной памяти мнемоники недостаточно. Уж больно комплексный вопрос. 
Суть системы накопления заключается в том, что мозг приучается запоминать все больше и больше, и при этом вот это самое «больше и больше» накапливается постепенно и по чуть- чуть. Кроме того, процесс такого накопления должен быть активным, то есть не простое запоминание, сильно напоминающее зубрежку, а приоритет отдается процессу вспоминания.
Вообще говоря, заучивание стихов является прекрасной тренировкой памяти. Ритмически организованная информация воспринимается нашим мозгом гораздо легче. Многие великие люди, в том числе наши современники, каждый день заучивали по одному короткому стихотворению, что дало прекрасный эффект.
Но система эта, более, если можно так выразиться, строга и целенаправленна. Итак, о системе накопления.
  1. Возьмите какую-нибудь поэму или просто несколько стихотворений, которые легко разбиваются на фрагменты по 4 строки. Необязательно, чтобы эти 4 строки были представлены в виде именно куплетов, многие стихи и поэмы поддаются такому условному разделению при размере куплета в 8 и более строк.
  2. В течение первого месяца заучиваете каждый день по 4 строки. Причем заучивайте их столько времени, сколько считаете нужным, то есть повторять их можно любое количество раз. Ну, к примеру, взяли с собой книжку и при любом удобном случае заучиваете эти 4 строки.
  3. На следующий день обязательно вспоминаете выученное. Вот именно этот момент вспоминания является ключевым. Причем вспоминать можно тоже неограниченное количество раз. В случае затруднения с припоминанием можете подсмотреть в текст стихотворения. Но момент некоторых усилий при вспоминании является наиважнейшим.
  4. Итак, каждый день Вы выучиваете по 4 строки, но вспоминаете абсолютно все, что заучили. Вы можете сказать, что за первый месяц получится в результате 120 строк и что вспоминание потребует значительного времени. Ну, 120 строк — это не так уж и много, да и вспоминать можно не за один «сеанс», а за несколько.
  5. Где-то на 15-й день появится ощущение легкости запоминания 4-х строк и возникнет соблазн начинать запоминать больше. Необходимо сдержать себя и продолжать учить по 4 строки до конца месяца.
  6. Второй месяц - переходим на 8 строк ежедневно. Вот здесь уж точно могут появиться проблемы со временем, эти 8 строк запомнить будет не проблема, но выучите Вы уже довольно приличный объем материала. И вспоминать-то нужно будет его весь, начиная с того, который был заучен в самый первый день. Поэтому можете где-то и пропустить момент заучивания, но процесс вспоминания «трогать» не следует. Пусть даже он будет разбит уже на несколько частей.
  7. К окончанию второго месяца Вы будете в состоянии легко и прочно запоминать очень большие объемы информации, причем не только стихотворной. Вполне можно будет на этом и остановиться, так как дальнейшее развитие памяти может происходить, как говорится, «без отрыва от производства», то есть с помощью той информации, которую Вы будете запоминать в процессе работы или учебы. И вообще этот процесс будет напоминать процесс образования снежной лавины. Сначала маленький комочек снега с трудом катится с горы, но постепенно увеличивается в объеме, а потом уже превращается в лавину, которая быстро увеличивается в объеме и этот процесс остановить невозможно. Только в данном случае Вы попадете в «лавину знаний», что не так уж и плохо. Но если решите продолжать на 12-ти строках, то Вы об этом не пожалеете.
Благодаря такой тренировке кто-то без проблем поступил в институт и стал лучшим студентом, у кого-то произошел карьерный рост или пошли улучшения в бизнесе. «Кто владеет информацией - владеет всем!».
В качестве примера приведем индийских монахов, которые были способны запоминать целые трактаты и книги, по объему сравнимые с Библией. Так вот, эти монахи тренировали память именно таким образом, только процесс у них начинался с одной строки. Времени у них хватало, тренировки длились многие годы, зато результат...
С точки зрения припоминания лучше использовать цельное произведение, ведь при повторении, особенно на первых порах, какие-то стихи Вы можете просто упустить из виду. С поэмой этого не случится.