English Globe understanding the world

Open menu
 

Упражнение "Работа с диктофоном"



234567890.jpegВ этом упражнении «работа с диктофоном» не будет пунк&тов. Будет простой рассказ о вещах, которые потом могут показаться вполне очевидными, но почему-то о них до каких-то пор не задумывались.
В жизни часто что-то великое и необыкновенное лежит совсем рядом, нужно только уметь это вовремя рассмотреть и оценить по достоинству.
Интеллект напрямую связан с речью человека, с величиной его словарного запаса и с умением им пользоваться. Доказано, что образная память работает гораздо лучше, если человек способен образ описать.
Заметили, как хорошо поставлена речь у интеллектуально развитых людей? И нельзя сказать только, что «они умные, вот и разговаривают красиво». Это, безусловно, имеет место быть, но я бы добавил, что «они умеют разговаривать красиво, потому такие умные».
Итак, богатство языка, умение пользоваться этим богатством — ключ к раскрытию Вашей гениальности.
Положа руку на сердце, ответьте на такой вопрос: «Применяете ли Вы ненормативную лексику, идиоматические выражения, в просторечии именуемые матом?»
Если даете ответ «никогда» — браво, Вы не вредите своему интеллекту. Если «иногда» — Вы как развиваетесь, так тут же «сдаете» свои позиции. Если «частенько и использую для связок и в качестве артиклей» — Вы никогда не станете интеллектуалом, Ваш удел — серость, медленное убивание Вашей души. Прекращайте немедленно! К давшим ответ «иногда» это тоже относится, кстати.
Аргументы вроде «русский человек матом не ругается, он им разговаривает», «русская речь без матерка превращается в доклад», «мат помогает мне сбросить эмоциональное напряжение и «выразить эмоции» - разговоры в пользу бедных, стремление найти оправдание собственному оболваниванию. Болваном быть гораздо легче, чем умным.
Итак, хотите получить резкий старт в Вашем развитии? Прекращайте материться!
Тут есть еще один момент. Применяя мат, мы снижаем свою способность к описанию. А посему популярнейший анекдот, в котором производственная ситуация довольно точно описана исключительно с помощью мата, вызывает сожаление...
Итак, способность к описательному процессу, хорошо поставленная и богатая речь - основа прекрасной памяти и сильного интеллекта. Без этого о дальнейшем развитии говорить
просто бессмысленно.
Что может запомнить человек, который экает-мэкает, с трудом связывает слова и больше упирает на жестикуляцию?
Между тем развить речь, способность к описанию и, соответственно, память можно и даже нужно!
И вот здесь на авансцену и выходит диктофон.
Что же с ним нужно делать? Диктофон поможет совершить ассимиляцию в языковую среду высокого интеллекта.
Вопрос а произошла бы ассимиляция в языковую среду деревни, если бы Вы там молчали, как рыба? Наверняка нет. Это произошло потому, что Вы там разговаривали. То есть занимались, по сути, описательными процессами.
Еще вопрос - a гдe взять языковую среду высокого интеллекта? Да, а с кем же разговаривать? Тем не менее ответим - с книгой и диктофоном.
Но сначала о книге. Книга должна быть написана прекрасным языком, содержать богатый словарь и просто быть интересной. Еще один момент очень часто авторы гоняются за красочностью языка, играют в слова, но при этом эти усилия ограничиваются только формой, но никак не затрагивают содержание. И очень часто бывает сложно отличить шедевр от подделки. Литературный вкус выработается со временем.
Мы понимаем что богатство мировой литературы не исчерпывается несколькими произведениями, поэтому ниже описываем критерии для выбора литературы:
  • безукоризненный язык и богатый словарь в первую очередь;
  • не одно сплошное действие или диалоги, желательны описательные моменты;
  • не слишком объемное и разбитое на относительно небольшие главы.
Есть много интересных рассказов, повестей, но они при всей глубине не насыщены богатством языка или попросту шероховаты с этой точки зрения. Ценность этих произведений в другом. А теперь о том, как работать с книгой и диктофоном.
Представьте себе, что Вы должны отправить другу посылку с какой-либо из книг, а почта книги отказывается пересылать. А другу очень хочется познакомиться с произведением. Единственный вариант - послать ему кассеты, на которых записано, как Вы пересказываете эти книги. Не читаете, а именно пересказываете.
И Вы начинаете готовить посылку другу. Читаете и рассказываете. Поначалу будет получаться не очень, но Вы не обращайте на это внимания. Просто рассказывайте. Не начинайте сразу с больших объемов, довольствуйтесь несколькими страницами или даже абзацами. Не старайтесь сразу же копировать или подражать автору.
Кассеты прослушивать совершенно необязательно, здесь важен момент Вашего пересказа. А вот первую кассету можете сохранить для того, чтобы через примерно месяц-два сравнить последнюю записанную кассету и первую. И поразиться переменам, которые произошли в Вашей речи.
Ваша речь будет постепенно меняться, постепенно Вы начнете и в обиходной речи использовать богатство языка изучаемого произведения. Иногда окружающие быстро заметят перемены, произошедшие с Вами, иногда могут и не заметить, но Вы сами заметите, как постепенно меняется отношение к Вам
Вот и все. Просто, правда?
И невероятно сложно. Сложно это делать каждый лень по чуть-чуть. Хорошо, пусть даже не каждый день. Но в достаточной степени регулярно. Всегда будут находиться мелкие дела, какие-то причины... Перед сном следуют клятвенные обещания себе, что вот с завтрашнего дня все и начнется, а на следующий день снова не дошли руки.
Вот это и есть главный враг нашей памяти и интеллекта. Поэтому неплохо будет, если Вы для этой цели найдете себе партнера и будете прорабатывать книгу одновременно. Чисто психологически следить за кем-то другим гораздо проще, чем за собой. Да не то, чтобы следить, а просто напоминать. И в обязательном порядке обсуждать прочитанное.




Студенты, которые действительно хотят учиться, могут получить качественное очно заочное обучение. На www.geiti.ru вы узнаете полную информацию.