English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Кто меня научит? Выбираем преподавателя английского языка

Кто меня научит? Выбираем преподавателя английского языка

О роли английского языка в современном мире сказано столько лестных слов, что достаточно просто присоединиться к ним, поскольку повторения неизбежны. Огромное значение свободного владения любым иностранным языком (хотя бы устным вариантом) тоже бесспорно.

Объединим наши наблюдения и сделаем следующий вывод: понимание английской речи, умение говорить, выполнить адекватный устный или письменный перевод — это новые ступени и перспективы в самосовершенствовании, общении и карьере.

Обучение английскому языку в настоящее время пользуется невероятным спросом на отечественном рынке образовательных услуг, отсюда и огромное количество предложений помимо обязательных программ массовых школ, средних и высших учебных заведений: многочисленные курсы, репетиторство, группы языкового обмена, туристические поездки с погружением в языковую среду и другие варианты. Разумеется, есть и те, кто самостоятельно преодолевает лингвистические преграды. Однако изучение иностранного языка требует не только обязательной языковой практики, но и определенной индивидуальной коррекции программы занятий, с учетом достижений, пробелов в знаниях и прочих моментов. Иначе вряд ли факт, когда курсы пройдены, деньги потрачены, а чтобы получить, например, простейший перевод, цена на который и то заставляет усмехнуться специалиста, приходится обращаться в специализированные бюро или к частным образом практикующим переводчикам.

В большинстве случаев для реализации ваших языковых амбиций необходим профессиональный преподаватель, владеющий эффективной методикой обучения. И тогда возникает естественный вопрос: как его выбрать среди множества обладателей дипломов, к сожалению, не всегда гарантирующих знания, квалификацию и опыт?

Позволим себе несколько советов, которые помогут отдать предпочтение и деньги достойным претендентам на ваше образование. Во-первых, обратите внимание на рекомендации (устную информацию или письменные характеристики): мнение людей, обучавшихся у преподавателя, может быть одним из важнейших критериев при приятии решения. Второй фактор — наличие специального образования: знание иностранного языка еще не означает способности обучать других. Кстати, не стоит думать, что обладатель степени кандидата наук обеспечит лучший уровень преподавания, чем, к примеру, учитель лицея или специалист лингвистического центра. Третий параметр — стоимость занятий: качественная и результативная работа не может стоить слишком дешево (заранее изучите предложения и диапазон цен, чтобы иметь представление об их уровне). Неплохо, если потенциальный преподаватель предложит вам занятия в небольшой группе: таким образом будет обеспечена минимальная речевая практика. И, наконец, четвертое: во время первых же уроков обратите внимание на организацию занятий (скрупулезность и системность в работе станут хорошим сигналом). Постарайтесь также реально оценить отношение преподавателя к вашим достижениям и затруднениям — только индивидуальный подход, разумная требовательность, а не лестные отзывы вашим «невероятным языковым способностям» (сколь бы приятны они не были) принесут нужные плоды труда.