English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Какой выбрать учебник?

Какой выбрать учебник?

Какой выбрать учебник?

Какой учебник или учебное пособие выбрать? Какими свойствами должен обладать учебник с позиций ученика и учителя? Какие требования должны быть предъявлены к учебнику для передачи содержания образования в единстве образовательного, развивающего и воспитывающего аспектов?

Учитель, будучи обязан выполнить программу в целом, должен притом обладать значительной свободой в планировании, выборе учебника или учебного пособия, в самостоятельном построении содержания. Но свобода выбора предполагает наличие у педагога дидактических представлений об учебном предмете, который он преподает. Конструирование содержания образования, характер отражения науки в учебном предмете, требования к учебникам, руководство учебным познанием, организация процесса обучения, реализация воспитательного потенциала содержания — все это зависит от типа учебного предмета, от его ведущей цели. Знание типологии учебных предметов поможет учителю осознать место и специфику своего предмета по отношению к другим, будет способствовать эффективной организации его собственной деятельности и творческому осмыслению опыта коллег, плодотворной работе методических объединений, конструктивному анализу уроков, передового опыта.

В последние десятилетия в школе сложилась такая ситуация, когда творческое самовыражение учителя сдерживалось — в силу многих обстоятельств, в том числе большим количеством поурочных разработок.

Творческий учитель в конечном счете является не только «выразителем» программы и учебников, но гораздо больше: он должен компенсировать их упущения и пробелы, трудности, связанные со сложностью тех или иных вопросов, обеспечивая усвоение всего материала. Как же хорошо он должен знать свой предмет, научную область!

Свобода выбора, позиция эксперта предъявляют к учителю очень серьезные требования. Главное из них — его саморазвитие, которое возможно только на основе непрерывного самообразования. Творчество учителя без его самообразования и саморазвития невозможно.

Все эти проблемы рассматриваются в применительно к учебным предметам — основам наук (естественнонаучные дисциплины).

 


Основная наша цель на http://es-spb.com/ - помочь вам преодолеть языковой барьер и сделать так, чтобы вы заговорили на английском языке, как на своем родном.