English Globe understanding the world

Open menu
 

Логика научной деятельности

nauka.jpgПод логикой научной деятельности мы будем понимать связь и последовательность ее этапов. Их можно описать по-разному: в категориях движения «от явления к сущности» и «от проблемы к результату». Это два взаимодополняющих описания, которые помогут более детально осознать проникновение логики научной деятельности в содержание учебного предмета.Логика научной деятельности в категориях «явление — сущность» раскрывается в следующих этапах:

  • исследование явления, накопление информации о нем;
  • систематизация информации и поиск закономерностей;
  • объяснение закономерностей, установление причин их существования;
  • передача научной информации (изложение) в форме монографий и учебных пособий для высшей и средней школы, статей.

Логика научной деятельности в категориях «проблема—результат» такова:

  • постановка проблемы;
  • формулировка гипотезы и задач исследования, вытекающих из гипотезы;
  • выбор методов исследования, адекватных его объекту и сформулированным задачам;
  • решение задач;
  • оформление результатов.

Движение научной мысли от явления к сущности отражено в содержании образования через последовательность глав, параграфов, организацию учебного материала, особенно при изложении научного факта. Например, описание фотоэффекта в учебнике «Физика10» состоит именно из указанных этапов: явление фотоэффекта — законы фотоэффекта — объяснение законов — применение фотоэффекта. Логика научной деятельности, показывающая движение от проблемы к результату, реализуется в содержании образования через проблемное изложение, поисковую деятельность учащихся, частично-поисковый и исследовательский методы. Через указанные каналы можно усилить проникновение логики научной деятельности в содержание учебного предмета.

 


Языковой лагерь для детей - это не просто возможность для детей отдохнуть и весело провести время в дни школьных каникул, но и шанс повысить уровень владения английским языком.