English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Интересное >> Целесообразно ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному?

Целесообразно ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному?

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами, с 2020 года, кроме  обязательных ЕГЭ по математике и русскому, старшеклассники будут сдавать еще и иностранный язык. Это явление говорит о том, что отечественная школа нацелена на то, чтобы дать детям более совершенные знания, научить их общению в глобальном мире. 

Но, к сожалению, не все так просто, как хотелось бы многим из нас, включая педагогов.

Например, преподаватель и репетитор французского языкаФилиппова Екатерина Алексеевна к введению ЕГЭ по иностранному относится неоднозначно. С одной стороны, считает она, образованный человек просто обязан владеть хотя бы одним иностранным языком. С другой стороны, данное нововведение вызовет у детей, а также взрослых, огромный стресс и волнение, приведет к увеличению затрат на услуги частных преподавателей, поскольку уровень, требуемый в КИМах, значительно превышает уровень школьной программы. Чтобы такого не произошло, по словам Екатерины Алексеевны, нужно до 2020 года все требования ЕГЭ и школьных стандартов свести воедино.

Еще один важный момент заключается в том, чтобы определиться с различными уровнями преподавания иностранного в школах, ведь детям предлагается на выбор два уровня изучения этого предмета: профильный и базовый.

Пока неизвестно, по какому языку старшеклассники будут сдавать Единый госэкзамен. Вряд ли это будет только английский. Поэтому детям, скорее всего, придется не только изучать чужую речь в школе, но и заниматься и с репетиторами немецкого языка на дому.

Несмотря на то, что английский является самым распространенным на рынке труда, в последнее время популярны стали французский (ввиду тесных культурных связей), а также испанский языки. Конечно, желающих сдавать ЕГЭ по ним будет гораздо меньше, чем по английскому, но все же стоит оставить детям право выбора.

В целом изучение двух иностранных языков в наши дни – не редкость. В некоторых школах есть классы повышенного уровня, где школьники, кроме основного иностранного, изучают еще и второй.

Противники введения обязательного ЕГЭ по иностранному считают, что, прежде всего, дети должны хорошо знать свою родную речь. С таким мнением педагоги не согласны, считая, что одно другому в этом случае не мешает. Ведь чужой язык изучается всегда в сравнении с родным. Просто учителям русского следует преподавать свой предмет с большим рвением.