English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Каналы опосредованного отражения науки

Каналы опосредованного отражения науки

Каналы опосредованного отражения наукиОбобщив предыдущее, мы можем сказать о каналах опосредованного отражения науки как деятельности в содержании учебного предмета. Она проникает в него через:

  • включение в содержание предметного материала методологических знаний (знаний о процессе и общих методах познания) и частных методов познания, составляющих часть предметного содержания;
  • проблемное изложение;
  • поисковую деятельность учащихся, соответствующую этапам и логике научной деятельности (постановка проблемы, формулировка гипотезы, выбор средств решения и проверка доказательности, оформление результатов);
  • приемы обучения, соответствующие методам науки (например, использование наблюдения или теории для получения нового знания);
  • логику организации учебного познания, которая соответствует движению мысли от явления к сущности.

    Гуманистический аспект науки отражается в содержании естественнонаучных дисциплин через деятельность людей науки, то есть ее историю, а также через включение в содержание образования методологических знаний о теории как форме знания и методе познания.

    Отражение в содержании образования закономерностей процесса научного познания необходимо для полноценного усвоения знаний, но особое значение это приобретает в связи с воспитанием диалектического мышления учащихся.

    В реальном содержании профессиональный репетитор  должен увеличить долю таких знаний, которые, дополняя деятельность учащихся, давали бы им представления о процессе и методах познания. Это методологические и историко-научные знания, особенно те, которые раскрывают гуманистический аспект науки.

    На конструирование программ, изложение учителя, процесс обучения оказывают немалое влияние тенденции развития современного научного знания. Учителю полезно осознать эту связь для организации процесса обучения и формирования научного мышления учащихся.