English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Школьные образовательные программы

Школьные образовательные программы

Школьные образовательные программы

http://diplomsp.ru/ - здесь можно заказать дипломные и курсовые работы по самым приемлемым ценам в рунете.

Список вопросов — центральный раздел программы, но есть идругие, которые должны направлять мысль составителей учебника и деятельностьучителя по определенному руслу. Реальная программа по каждому учебному предметув самом общем виде состоит из четырех частей: объяснительная записка(содержание которой разное в различных программах); само содержание образованияв виде списка (тем, вопросов, лабораторных и практических работ, демонстраций,экскурсий); раздел с указанием межпредметных связей и раздел требований кзнаниям и умениям учащихся.

Формулировка целей и задач курса — важнейший элементпрограммы. Ведь именно они задают автору учебника определенный угол зрения дляее воплощения, а учителю — ориентир для корректировки учебника и организациипроцесса обучения.

Приведем формулировки некоторых задач курсов физики ибиологии и следствия, вытекающие из них для учителей.

Одной из задач курса физики (как и других курсов) являетсяформирование у школьников диалектико-материалистического мировоззрения. Этоозначает, что учитель, основываясь на предметном материале, должен формироватьу школьников представления об объективности знаний, процессе и методах познаниямира, научной картине мира, соотношении абсолютной и относительной истины. Впрограмму включен только один вопрос — о современной научной картине мира. Втребованиях к знаниям и умениям учащихся, к сожалению, не указаны вопросы,проверяющие мировоззренческие представления учащихся. Однако поскольку в целяхкурса соответствующая задача поставлена, то автор учебника и учительответственны за ее реализацию.

Другая задача курса физики — формирование у школьниковнаучных знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методахфизической науки, о современной картине мира. Речь идет в том числе онеобходимости включения в учебники и в процесс обучения комплексаметодологических знаний, которые пока здесь не отражены.

Одна из задач курса биологии состоит в том, чтобы обеспечитьэкологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения кприроде и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний оборганизации и эволюции органического мира. Ясно, что такая задача курсаявляется ориентиром не только для составителей учебника, но прежде всего дляучителя, осуществляющего экологическое воспитание школьников. Ее реализациятребует от самого учителя высокой экологической культуры.