English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Школьные образовательные программы

Школьные образовательные программы

Школьные образовательные программы

http://diplomsp.ru/ - здесь можно заказать дипломные и курсовые работы по самым приемлемым ценам в рунете.

Список вопросов — центральный раздел программы, но есть и другие, которые должны направлять мысль составителей учебника и деятельность учителя по определенному руслу. Реальная программа по каждому учебному предмету в самом общем виде состоит из четырех частей: объяснительная записка (содержание которой разное в различных программах); само содержание образования в виде списка (тем, вопросов, лабораторных и практических работ, демонстраций, экскурсий); раздел с указанием межпредметных связей и раздел требований к знаниям и умениям учащихся.

Формулировка целей и задач курса — важнейший элемент программы. Ведь именно они задают автору учебника определенный угол зрения для ее воплощения, а учителю — ориентир для корректировки учебника и организации процесса обучения.

Приведем формулировки некоторых задач курсов физики и биологии и следствия, вытекающие из них для учителей.

Одной из задач курса физики (как и других курсов) является формирование у школьников диалектико-материалистического мировоззрения. Это означает, что учитель, основываясь на предметном материале, должен формировать у школьников представления об объективности знаний, процессе и методах познания мира, научной картине мира, соотношении абсолютной и относительной истины. В программу включен только один вопрос — о современной научной картине мира. В требованиях к знаниям и умениям учащихся, к сожалению, не указаны вопросы, проверяющие мировоззренческие представления учащихся. Однако поскольку в целях курса соответствующая задача поставлена, то автор учебника и учитель ответственны за ее реализацию.

Другая задача курса физики — формирование у школьников научных знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, о современной картине мира. Речь идет в том числе о необходимости включения в учебники и в процесс обучения комплекса методологических знаний, которые пока здесь не отражены.

Одна из задач курса биологии состоит в том, чтобы обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира. Ясно, что такая задача курса является ориентиром не только для составителей учебника, но прежде всего для учителя, осуществляющего экологическое воспитание школьников. Ее реализация требует от самого учителя высокой экологической культуры.