English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Цели и задачи курса

Цели и задачи курса

24.jpgВопрос о представлении в программах целей и задач курса стал предметом специального дидактического исследования. Учеными-педагогами были разработаны требования к представлению всех необходимых элементов программы.

Сейчас мы хотели бы обратить внимание на то, что как бы ни обще были сформулированы цели и задачи курса, к ним нужно обращаться неоднократно и внимательно в них вчитываться. В самом деле: что значит, например, дать знания о теории. Из этого следует, что учитель должен дать знания о структуре теории, ее элементах, истоках ее возникновения, наличии границ применимости, о систематизирующей и прогнозирующей функциях теории. Задача в программе поставлена, а способов проверки (прямых или косвенных) нет. Поэтому над реализацией задач курса надо думать и учителю, и методическим объединениям (хотя это совсем не означает, что не надо совершенствовать саму программу).

Нам могут возразить, что кроме программы есть предметные методики и методические пособия для учителя, специальная литература. Что изменится, если учитель или репетитор английского языка по скайпу прочтет о данной цели в программе? Он знает, что такая цель поставлена, а как ее реализовать, там все равно не написано. Все это так, но учителю, особенно молодому, начинающему, необходимо глубоко осознать цели курса, чтобы определить направление своих поисков. В программе сформулированы и такие задачи, к решению которых его не готовили в институте (например, включение методологических знаний в содержание образования). Формулировка задачи — дать ученику знания о теории, о ее структуре — появилась совсем недавно. Очень хорошо, что считается необходимым ознакомление учащихся с методологическими знаниями о законе, о теории. Сама постановка перед курсом подобной задачи заставит учителя задуматься. Опытный педагог увидит, что в программах прошлых лет такой задачи не стояло. Это явится импульсом для самообразования учителя и его творческих поисков, а также для работы методических объединений.