English Globe understanding the world

Open menu
 

Цели и задачи курса

24.jpgВопрос о представлении в программах целей и задач курса сталпредметом специального дидактического исследования. Учеными-педагогами былиразработаны требования к представлению всех необходимых элементов программы.

Сейчас мы хотели бы обратить внимание на то, что как бы ниобще были сформулированы цели и задачи курса, к ним нужно обращатьсянеоднократно и внимательно в них вчитываться. В самом деле: что значит,например, дать знания о теории. Из этого следует, что учитель должен датьзнания о структуре теории, ее элементах, истоках ее возникновения, наличииграниц применимости, о систематизирующей и прогнозирующей функциях теории.Задача в программе поставлена, а способов проверки (прямых или косвенных) нет.Поэтому над реализацией задач курса надо думать и учителю, и методическимобъединениям (хотя это совсем не означает, что не надо совершенствовать самупрограмму).

Нам могут возразить, что кроме программы есть предметныеметодики и методические пособия для учителя, специальная литература. Чтоизменится, если учитель или репетитор английского языка по скайпу прочтет о данной цели в программе? Он знает, что такаяцель поставлена, а как ее реализовать, там все равно не написано. Все это так,но учителю, особенно молодому, начинающему, необходимо глубоко осознать целикурса, чтобы определить направление своих поисков. В программе сформулированы итакие задачи, к решению которых его не готовили в институте (например,включение методологических знаний в содержание образования). Формулировказадачи — дать ученику знания о теории, о ее структуре — появилась совсемнедавно. Очень хорошо, что считается необходимым ознакомление учащихся сметодологическими знаниями о законе, о теории. Сама постановка перед курсомподобной задачи заставит учителя задуматься. Опытный педагог увидит, что впрограммах прошлых лет такой задачи не стояло. Это явится импульсом для самообразованияучителя и его творческих поисков, а также для работы методических объединений.