English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Тенденции развития современной науки

Тенденции развития современной науки

Тенденции развития современной науки

Среди тенденций развития современной науки есть такие, которые еще не получили достаточного отражения в школьном обучении. Сюда относятся: революционный характер развития науки XX века, усиление функции науки как производительной силы общества, усиление социальной функции науки. Это утверждение может показаться странным и не соответствующим действительности. В самом деле, в содержание школьного образования включены современные знания, например, по биологии, прикладные знания. Так почему же говорится, что данные тенденции не получили отражения в школьных учебных курсах иностранных языков для детей?!

Раскрыть революционный характер развития науки XX века невозможно без показа ее кризисных ситуаций. Но кризис в науке нельзя показать без соответствующего исторического материала, раскрывающего драму идей. Таким образом, включение нового содержания без сведений из истории науки еще недостаточно для отражения революционности развития науки и самого процесса познания.

Мы рассмотрели отражение науки в содержании учебных предметов с ведущим компонентом «научные знания». Если непосредственное отражение науки может быть зафиксировано списком вопросов в программе, то ее опосредованное влияние (раскрытие науки как деятельности, влияние тенденций ее развития) прежде всего отражается в формулировках целей образования, в требованиях к знаниям, умениям и навыкам школьников, в содержании учебников, в организации учебного процесса. Если список научных вопросов, включенных в программу, в иных случаях полезно было бы уменьшить, то опосредованное воздействие науки, имеющее особое значение для формирования мировоззрения и развития творческого и научного мышления учащихся, важно, наоборот, усиливать, используя различные каналы, о которых здесь говорилось, и сам процесс обучения.