English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Тенденции развития современной науки

Тенденции развития современной науки

Тенденции развития современной науки

Среди тенденций развития современной науки естьтакие, которые еще не получили достаточного отражения в школьном обучении. Сюдаотносятся: революционный характер развития науки XX века, усиление функциинауки как производительной силы общества, усиление социальной функции науки.Это утверждение может показаться странным и не соответствующимдействительности. В самом деле, в содержание школьного образования включенысовременные знания, например, по биологии, прикладные знания. Так почему жеговорится, что данные тенденции не получили отражения в школьных учебных курсах иностранных языков для детей?!

Раскрыть революционный характер развития науки XX веканевозможно без показа ее кризисных ситуаций. Но кризис в науке нельзя показатьбез соответствующего исторического материала, раскрывающего драму идей. Такимобразом, включение нового содержания без сведений из истории науки ещенедостаточно для отражения революционности развития науки и самого процессапознания.

Мы рассмотрели отражение науки в содержанииучебных предметов с ведущим компонентом «научные знания». Если непосредственноеотражение науки может быть зафиксировано списком вопросов в программе, то ееопосредованное влияние (раскрытие науки как деятельности, влияние тенденций ееразвития) прежде всего отражается в формулировках целей образования, втребованиях к знаниям, умениям и навыкам школьников, в содержании учебников, ворганизации учебного процесса. Если список научных вопросов, включенных впрограмму, в иных случаях полезно было бы уменьшить, то опосредованноевоздействие науки, имеющее особое значение для формирования мировоззрения иразвития творческого и научного мышления учащихся, важно, наоборот, усиливать,используя различные каналы, о которых здесь говорилось, и сам процесс обучения.