English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Communication >> Обучение без торможения >> Заглянем вглубь. Пять основных принципов

Заглянем вглубь. Пять основных принципов



4.jpgПолезно оценить некоторые принципы, лежащие в основе работы систем мозга.
  • Мозг любит изучать окружающий мир и находить в нем смыслВаш мозг непрерывно ищет смысл в получаемом опыте. Он все время стремится к новым данным и новому опыту. Он очень упорен.
    Из этого факта можно сделать важный вывод: для расширения возможностей своего мозга вам следует предоставлять ему как можно больше новой информации, а также времени на ее осмысление. Другой практический совет: вашему мозгу, как всякому путешественнику, неплохо было бы иметь карту или хотя бы знать, в каком направлении он движется.
  • Мозг любит формировать связиКак вы уже могли убедиться, мозг учится, формируя связи. На самом деле мозг настолько привык формировать связи, что часто пытается заполнить пробелы, когда в него не поступает никакой информации. Например, вы наблюдаете за кошкой, гуляющей вдоль забора. И хотя часть ее тела скрыта за столбиками, ваш мозг заполняет пробелы, и вам кажется, что вы видите животное целиком. Другой пример — кто-то говорит вам полуправду или скрывает часть нужной информации. В этом случае мозг мгновенно начинает восстанавливать недостающие звенья. Если вы пытаетесь разрешить ту или иную проблему, то эта тенденция имеет позитивный характер. Но если вы, стремясь наладить общение с коллегами или членами семьи, рассказываете им лишь часть истории, то такое поведение может вызвать подозрение и неловкость у других людей, а также породить слухи, поскольку мозг собеседника пытается заполнить пробелы в вашем рассказе.
  • Мозг обожает закономерностиФормирование упорядоченной структуры — это основа системы регистрации информации в мозге, основа его способности находить смысл в пережитом опыте. Если вы раньше никогда не видели льва, то при первой встрече можете принять царя зверей за особую разновидность лошади. Если вы останетесь живы после первого знакомства, то второе нападение льва уже вызовет у вас страх. Ваш мозг запомнил, что животное с желто-коричневой гривой и грозным рыком не отличается дружелюбием. Сформировалась закономерность. Все львы, которые могут появиться в будущем, будут отправлены в часть мозга с табличкой «опасные животные».
    Наша способность устанавливать закономерности — это основа цивилизации. Мы строим дома, поселения и города. Мы прокладываем сеть дорог. Мы создаем языки и системы исчисления. Однако это положительное качество способно ограничивать наши возможности, когда определенные схемы становятся привычными и мы начинаем сопротивляться переменам.
  • Мозг любит подражатьС формированием закономерностей тесно связана способность мозга к имитации. Наиболее эффективный способ образования связей — это наблюдение за действиями других я копирование этих действий. Так, в детстве мы учимся говорить, слушая окружающих и наблюдая за ними. Посредством наблюдения мы усваиваем многие обычаи.
    Способность мозга к подражанию очень важна. «Делай, как я» — один из самых эффективных способов обучения. Использование ролевых моделей и моделирование определенного поведения дома и на работе могут быть очень действенным методом. На рабочем месте ускорить этот процесс сознательного подражания помогают наставники. В большинстве семей обучение проходит именно таким образом — как копирование действий других членов семьи.
  • Мозг непродуктивно работает в условиях стрессаЧеловеческий мозг развивался «снизу вверх». Наиболее примитивные функции сосредоточены в нижней его части, в стволе мозга. Именно здесь принимаются жизненно важные мгновенные решения, известные также под названием «сражайся или беги».
    Когда ваш мозг находится под действием сильного стресса, он способен думать только о выживании. Однако нельзя сказать, что вреден любой стресс. Наоборот, без напряжения, которое тоже благотворно влияет на мозг, вы просто не могли бы развиваться и совершенствоваться. Тем не менее очень немногим людям удается без труда размышлять о сложных вещах, столкнувшись с несчастьем. Для эффективного обучения необходим баланс между напряжением сил и низким уровнем угрозы.
Вспомните, что происходило на протяжении последних 24 часов. Занимались ли вы сознательным изучением чего-либо? Какие новые контакты вы установили и какие выводы сделали? Вы систематизировали события, происходившие с вами в недавнем прошлом ? Восхищались ли вы чьими-либо действиями, и кто это был? Подражали ли вы этим людям ? Подумайте, каким образом вы осмысливаете окружающий мир, как устанавливаете контакты с другими в повседневной жизни, как обрабатываете и «храните» накапливающийся опыт, какие возможности для обучения дает вам копирование действий других. Не подвергались ли вы воздействию стресса? Или события отличались тем балансом угрозы и вызова, который доставляет удовольствие?





Видеокарты отличаются между собой, как уровнем производительности, так и стоимостью. Прочесть обзор gtx 560 и убедиться в отличных характеристиках нового любимца публики вы можете на www.u-sm.ru