English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Vocabulary >> Обучение без торможения >> Подготовка к обучению. Любопытство и эмоциональное состояние

Подготовка к обучению. Любопытство и эмоциональное состояние


11.JPGСуществуют по меньшей мере два ключевых индикатора того, что происходит в вашем мозгу: любопытство и эмоциональное состояние.
Все мы от рождения любопытны, но с возрастом природный инстинкт либо ослабевает, либо исчезает. Маленький ребенок каждый день задает сотни вопросов, а взрослый человек — ничтожно мало. Частично это обусловлено тем, что детям нужно многое узнать, и уровень их любопытства высок.
Одни люди кажутся более любопытными, чем другие. Возможно, их практический ум очень силен, и им просто нужно знать, как устроен мир. Тем не менее необязательно глубоко проникать в мысли большинства людей, чтобы узнать об их интересах. Вот почему у взрослых такой популярностью пользуются телевизионные игры, кроссворды, головоломки.
Вы можете «перепрограммировать» свой мозг на любопытство.
Оцените свой уровень любопытства. Если вам кажется, что вы утратили естественный интерес к окружающему миру, попробуйте выполнить следующие действия.
Что вы больше всего любите делать дома? Составьте список из пяти самых приятных дел. Теперь составьте такой же список из своих рабочих обязанностей. Внимательно изучите эти два списка. Действительно ли вам интересны эти занятия ? Побуждают ли они вас к дальнейшим действиям? Кто из людей вызывает у вас наибольшее восхищение? Как вы думаете, что интересует их больше всего? Если у вас есть дети, то какие из их интересов совпадают с вашими? Оцените, можно ли сосредоточиться на какой-то одной области и вновь разжечь свой интерес к ней?
Если это не помогает, постарайтесь меньше смотреть телевизор (если только вы намеренно не используете его в качестве источника информации). Выделите один вечер в неделю лично для себя. Можете заняться каким-либо спортом, кулинарией, совершить прогулку по незнакомым местам или побродить по Интернету в поисках мест, куда можно поехать в отпуск.
Вспомните, кто из ваших коллег по работе, ближайших друзей или членов семьи отличается наибольшим любопытством и интересом к жизни, и проведите с ними некоторое время. Послушайте, как они задают вопросы и как выражают свою признательность, когда обнаруживают что-нибудь новое. Попытайтесь подражать им, используя свой собственный язык и свои подходы. Спросите этих людей, почему их интересует именно это, а не другое.
Для многих людей корень их неспособности учиться кроется именно в эмоциональной неготовности. Одна из наиболее распространенных причин — это страх.
Часто страх обусловлен прошлым неудачным опытом. Страх может быть вызван и существующей в данный момент угрозой. Вы уже знаете, что примитивный механизм «сражайся или беги» управляется самой простой частью мозга. Мы перестаем улавливать тонкие намеки, хуже обрабатываем информацию, наше поведение становится более ограниченным, а реакция слишком острой.
Еще один распространенный тормозящий фактор — это стресс. Нам известно, что стресс отрицательно влияет на работу мозга.
Когда мы говорим, что какой-то факт «совсем выскочил у меня из головы», то имеем в виду, что наш мозг плохо работает в условиях сильного стресса. Многие из нас могут вспомнить экзамены, на которых из-за стресса не проявили всех своих способностей. Нечто подобное может происходить с актерами на сцене.