English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> ЕГЭ >> Обучение без торможения >> Подготовка к обучению. Два метода повышения самооценки

Подготовка к обучению. Два метода повышения самооценки


16.PNGВ повышении самооценки свою эффективность доказали два метода: когнитивная поведенческая терапия и нейролингвистическое программирование. Оба формируют новую модель мышления и, следовательно, новое настроение. Исходный пункт обоих методов — это осознание того, что вы испытываете нечто неприятное и в ваших силах изменить ситуацию к лучшему. Необходимо обдумать и рассказать, что происходит у вас в голове, и попытаться выразить словами, в чем именно вы чувствуете себя плохо.
Когнитивная терапия улучшает ваше настроение без непосредственного воздействия на него, работая с теми мыслями, которые явились первопричиной вашего состояния. Для начала необходимо пересмотреть свои подходы и увидеть другие возможные интерпретации. Например, вы расстроились из-за того, что не получили работу, на которую рассчитывали. Возможно, будет полезно прийти к выводу, что собеседование было несправедливым и неправильно организованным? Другой пример — вы чувствуете постоянные придирки со стороны нового начальника. Относительно причин сложившейся ситуации у вас могут быть различные предположения: что вы плохо справляетесь с работой и, наверное, все делаете не так, если начальник считает нужным вмешиваться в ваши дела. Однако причина может крыться в скверном характере начальника, который вам придется учитывать в будущем. Некоторые психологи начинают именно с этого и помогают пациенту перестать «накручивать» и обвинять себя, когда причина заключена в чем-то другом.
Еще один элемент когнитивной терапии — это тесная связь между чувствами и мыслями. Один из самых действенных способов повысить самооценку — это поддержка друзей и близких, которые могут дать вам почувствовать, свою «общность». Намерение провести время с людьми, которые способны помочь вам обрести чувство собственного достоинства, — это очень важное решение. Вы начинаете по-другому смотреть на вещи и в результате иначе чувствовать, что приводит к улучшению настроения. Таким образом, вы меняете свою мысленную модель мира.
Второй метод, нейролингвистическое программирование.Ключевая концепция нейролингвистического программирования — это идея, что неудачи не существует, а есть только обратная связь. Этот поднимающий настроение и существенный элемент обучения умению учиться очень эффективен. Неудивительно, что подход нейролингвистического программирования к повышению самооценки включает в себя перепрограммирование ваших чувств таким образом, чтобы вы не воспринимали отступление как неудачу.
Нейролингвистическое программирование всегда ищет позитивный подход к поведению. Поэтому важно предпринять — как часть нейролингвистического программирования — четкие позитивные шаги к выявлению причины своих ощущений и подтверждению чувств накаждойстадии. В этом случае помогает использование таких предложений, как «Я могу...» и «Я есть...». Другой полезный прием — творческая визуализация. Вы представляете, что наблюдаете за собой со стороны. Мысленно вы воображаете, как будете себя чувствовать, достигнув намеченной цели. Эта техника помогает понять, что значит чувствовать себя компетентным в какой-либо области.