English Globe understanding the world

Open menu
 

Включаем свой мозг. Мотивация и мозг.


21.jpgЛюбой праздник начинается с дороги в приключение, с радостного ожиданиясюрпризов. Заказав лимузин на свадьбу, Вы перенесёте себя и своих гостей из серыхбудней в радостную сказку.

Вы уже знаете о естественном стремлении мозга к исследованию нового, к формированию связей и определению закономерностей. Вы понимаете, почему в условиях стресса мозг работает менее эффективно. Вы осознаете, что питание, здоровье и продолжительность сна влияют на мотивацию и способность к обучению. Вы узнали о том, как важно быть эмоционально готовым к обучению, настроенным на прием новой информации, а также о том, что мозг может по-разному интерпретировать события в зависимости от уровня оптимизма или степени мотивации.
Все эти выводы укладываются в рамки здравого смысла, однако значение биологических и психологических факторов для обучения очень часто недооценивается.
Для более глубокого понимания мотивации большое значение имеет неврология. Мозг обучается, усваивая полученный опыт. Нейроны мозга постоянно стремятся связаться друг с другом, формируя проводящие пути, а также знания и память. В мозг поступает огромное количество информации от органов чувств, и поэтому он просто обязан находить в ней смысл. Он должен сосредоточить свои усилия на обобщении и формировании связей. Мозг любит находить и устанавливать закономерности. Ему нравится создавать общую картину, а затем выявлять закономерности и связи внутри нее. Мотивация к обучению чему-либо или к сосредоточению на том или ином явлении помогает вашему мозгу установить эти закономерности. Мотивация позволяет найти связь между уже хранящимися в памяти данными и вновь поступающей информацией.
Для того чтобы обучение было быстрым и эффективным, ваш мозг сначала должен составить общую картину.
Это немного напоминает игру с составной картинкой-головоломкой. Необходимо увидеть вид в целом — возможно, взглянув на рисунок на коробке, — чтобы разрозненные цветные фрагменты обрели смысл. Затем следует разбить множество фрагментов неправильной формы на несколько групп. Начать можно с нахождения всех угловых фрагментов. Если на картинке изображен пейзаж, то можно отобрать все фрагменты с изображением голубого неба. Если имеется здание с большими участками одного цвета, есть смысл отобрать и эту группу — и так далее. Ваш мозг предпочитает работать примерно так же. Действия его будут более эффективными, если ему позволить действовать по этой схеме.
То же самое относится к мотивации. Необходимо составить общую картину — конечная цель, и как она вписывается в вашу жизнь, — а затем разбить ее на подлежащие выполнению фрагменты.