English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> ЕГЭ >> Обучение без торможения >> Обучаемость. Понимание процесса обучения.

Обучаемость. Понимание процесса обучения.

31.jpgЕсли вы согласны с положением, что обучаемость не менее важна, чем грамотность и умение считать, то у вас вполне естественно возникает желание больше узнать о теории обучения.
Самый очевидный способ получения сведений о том, как нужно учиться, это чтение книг по данному вопросу, а также использование других источников информации. В качестве примеров можно взять чтение книг, просмотр телепередач о работе мозга или компакт-диска с описанием различных методов обучения. Процесс обучения представлялся в виде движения от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности через осознанную некомпетентность и осознанную компетентность. Для большинства людей самой важной является стадия осознанной компетентности. Таким образом, если вы хотите с максимальной эффективностью использовать свой мозг, то вам будет интересно получить информацию об этом аспекте проблемы.
В нашем списке присутствуют два самых наглядных примера:
•    разграничение формального и неформального обучения;
•    понимание различных ролей, которые играют обучающиеся совместно люди.
Парадокс обучения умению учиться заключается в том, что очень сложно позволить своему интересу ограничиться теорией. В этом смысле оно существенно отличается, скажем, от изучения архитектуры. Можно досконально разобраться в конструкции средневекового здания, но совсем необязательно строить его. Интерес к предмету не теряет смысла и в том случае, когда вы не переходите от теории к практике. С обучением дело обстоит иначе.
Вполне возможно, что вы будете не в состоянии усвоить знания, не попробовав применить их на практике. Если ограничиться чтением книг о методах обучения, но не задействовать их, то результатом, скорее всего, будет разочарование. Однако вполне возможно, что вы захотите применить полученные знания к собственной жизни.
Отключитесь от дел на мгновение и подумайте, какую роль пять основных качеств играют в вашем обучении. Например, достаточно ли вы гибки как ученик? Или, другими словами, что вы делаете, когда продвижение вперед затрудняется? Вы не оставляете попыток или отступаете? У вас есть стратегии действий? Что вы можете сказать о своей изобретательности? Вы тратите время на то, чтобы осмыслить, чему вы научились? Если да, то как вы это делаете?