English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Домашняя работа >> Топики по английскому языку >> Обучение без торможения >> Обучаемость. Цикл обучения.

Обучаемость. Цикл обучения.


32.JPGХорошие садовники знают о циклической смене времен года. Люди, взявшие на вооружение принцип «сделай сам», знают, как справиться с практической задачей. Тот, кто увлекается кулинарией, понимает, что для приготовления любого блюда — даже при отсутствии рецепта — нужно иметь представление, как его готовить. То же самое применимо и к обучению.
Хорошие ученики обычно стремятся познакомиться с теорией, лежащей в основе такого важного вида деятельности. К сожалению, в том, что касается обучения, долгое время существовало большое количество ложных представлений. Одной из наиболее вредных идей можно считать концепцию коэффициента умственного развития IQ, утверждавшую, что есть всего лишь один способ быть умным. Другая пагубная идея — это принцип «tabula rasa», или «чистого листа». При таком подходе ученик рассматривался как пустой сосуд, ожидающий, что его наполнят знаниями. Ученики при этом пассивно ждут, пока учитель научит их. На мой взгляд, именно эти две идеи отравили школьное образование во всем мире и принесли много хлопот подразделениям, занимающимся повышением квалификации персонала, во многих крупных организациях. Основной здесь является проблема пассивности. Этот привычный порядок вещей называется «лекцией у доски», когда ученики сидят рядами, слушают и прилежно записывают то, что им говорят. Это крайне неэффективный метод обучения.
По существу, учеба — это активный вид деятельности, оплачивать учебу можно кредитной картой банка русский стандарт. «Обучение практикой» в настоящее время признано основой эффективного обучения. Обучение начинается с практического опыта. Затем следуют выводы, возникшие в результате размышлений, что приводит к созданию новой модели или теории. Далее вновь идет стадия активного эксперимента и дальнейшего усовершенствования.
Для многих людей из мира бизнеса это напоминает цикл создания продукта, с которым они хорошо знакомы. Неверно было бы считать обязательными моменты озарения, когда вы с полным правом можете воскликнуть: «Эврика!».
Взгляд на обучение как на процесс, состоящит из четырех стадий. В качестве примера возьмем процесс приготовления омлета.
Знать, что: Вы знаете, что такое омлет, и раньше пробовали это блюдо.

Знать, как: Вы читали рецепт и пытались приготовить омлет.

Знать, почему: Вы понимаете, почему важно не бросать скорлупу от яиц в смесь и почему масло не должно быть слишком горячим.

Интересоваться, почему: Вы интересуетесь, почему важно иметь ингредиенты хорошего качества и как омлет вписывается в сбалансированную диету.
Попробуйте представить себе процесс обучения и нарисовать его схему.