English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Тесты

Изобретательность. 10 советов относительно вопросов, помогающих выяснить общую картину


116.JPG
Один из наиболее важных навыков учебы — это способность задавать вопросы, ответы на которые позволят составить общую картину происходящего.
  1. Мне очень жаль, но я действительно не знаю, о чем идет речь. Вы не могли бы объяснить?
  2. Может, я что-то пропустил? Это как-то не вяжется с моим представлением о том, что нам предстоит сделать. Поясните, пожалуйста.
  3. Вы не могли бы повторить, что вы намерены обсудить на этом занятии?
  4. Было бы очень полезно, если бы вы рассказали, что нам сегодня предстоит изучить.
  5. Мне было бы легче, если бы вы потратили несколько минут и в общих словах очертили свой подход к этой проблеме.
  6. А как это соотносится с общей картиной?
  7. Погодите! Мне нужно, чтобы вы остановились и объяснили, какое значение это имеет для проблемы в целом.
  8. Вы не могли бы уделить немного времени и объяснить, как это встраивается в общую картину?
  9. Я действительно не понимаю. Вы мне поможете разобраться?
  10. Мы не могли бы прерваться на несколько минут и пояснить тему этого занятия?
Вспомните ситуации на работе и в личной жизни, когда вам требовалась общая картина происходящего. Мысленно повторите некоторые из приведенных выше фраз и адаптируйте их к своей манере речи.

Иногда люди возражают, что у них попросту нет времени на то, чтобы остановиться и обсудить, какой подход мог бы быть лучшим. Они просто излагают свои мысли, как единственно достойные внимания в данных обстоятельствах. Подобный подход уменьшает вероятность того, что предлагаемый материал будет успешно воспринят обучаемыми.
Приведенные выше десять советов могут вам показаться до обидного банальными. Тем не менее, если эти фразы не произнести в самом начале процесса обучения, в аудитории может установиться атмосфера растерянности и непонимания.
По мере совершенствования вашего умения учиться вы обнаружите, что в самом начале обучения могут понадобиться и другие вопросы. Вполне возможно, что вам, например, потребуется:
  • Проверить свое понимание того, что вам предлагают: сколько продлится обучение, доступно ли оно, будет ли оно проводиться индивидуально или в группах и как оно сочетается с другими запланированными мероприятиями.
  • Выяснить цель предложенного вам курса: к социальной или научной области относится обучение и какие задачи ставит перед собой преподаватель или наставник.
  • Определить, какие средства будут использоваться: какая часть занятий предполагается интерактивной, насколько широк диапазон используемых методов, предполагается ли дистанционное обучение.

Вполне возможно, что придется отложить изучение какого-либо предмета — даже в том случае, если он представляет для вас интерес. Во многих случаях выясняется, что у вас во время первых занятий отбивают охоту к тому или иному предмету.
Если вы, будучи взрослым, во время обучения не задаете вопросы, которые мы обсуждаем, то рискуете пропустить тот критический момент контекста, когда устанавливается связь между предлагаемым обучением и вашей собственной жизнью и вашими потребностями. То же самое относится к детям.
Вы могли оказаться в похожей ситуации, когда вам требовалось сообщить человеку нечто сложное или деликатное. Ярким примером такого рода информации может служить неприятное известие. Если вы сразу же не перейдете к сути дела, то все пропало. Чем дальше, тем труднее вам сообщить неприятную новость.
Чтобы обучение было успешным, вы должны активно включиться в него. Сюда входит и создание возможностей для воздействия на стиль обучения. Прося преподавателя повторить предыдущий материал и рассказать о том, что запланировано на текущее занятие, вы помогаете ему эффективнее справиться с задачей. Задавая вопросы об использовании различных средств обучения, вы способствуете зарождению идей, которые при других обстоятельствах могли бы и не прийти в голову вашим товарищам по работе. Разумеется, делать это нужно так, чтобы не создавалось впечатление, что вы «выставляете напоказ» свои знания.