English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Vocabulary >> Обучение без торможения >> Изобретательность. Обучение имитацией.

Изобретательность. Обучение имитацией.


36.jpgПоговорка «Имитация есть высшая форма лести» способна пролить свет на извечное противоречие в поведении человека. Использование чужих слов без кавычек и указания источника всегда считалось разновидностью воровства. В школе нас учили не обманывать. Для коммерческих идей и продуктов существуют законы об авторском праве, патентах и торговых марках, обеспечивающие определенную защиту авторов. Тем не менее ловкими считаются люди, которые умеют использовать чужие идеи ради своей или чьей-нибудь выгоды.
Принимая во внимание конкурентную среду, в которой мы все живем, неудивительно, что многие организации формируют культуру, которая не поощряет все идеи, возникающие вне ее. Почему-то эти идеи кажутся бесполезными, если до них додумался кто-то другой. Это абсолютно порочный подход к обучению!
В современном мире бизнеса считается глупостью пренебрегать постоянным поиском хороших идей. Такие идеи часто становятся объектами копирования и подражания.
Дело в том, что именно так работает наш мозг. С самых первых дней жизни, когда вы пытаетесь повторить услышанные слова, а затем использовать их самостоятельно, ваш мозг постоянно стремится копировать и повторять все, что вы видите и слышите. Подрастая, вы просите: «Пожалуйста, покажи мне, как это делается», — чтобы иметь возможность имитировать действия товарища, члена семьи, а впоследствии и коллеги по работе.
Важно как можно шире использовать эту важную особенность мозга — интерес к имитации. Это основной инструмент в наш век знаний, когда основную ценность компании составляет ее интеллектуальный капитал. Парадоксально, что теперь, когда идеи стали эквивалентом успеха, все большее значение приобретает то, чему мы научились от других: Кража вещи считается несомненным грехом, тогда как имитация идеи просто приводит к рождению новых идей, оставляя источник в целости и сохранности.
Чтобы добиться успеха, нужно предпринимать сознательные усилия и ставить себя в максимально возможное количество ситуаций, в которых появляется шанс имитировать наиболее подходящий объект для подражания. Это требует веры в важность данной методики как способа обучения новому, распознавания навыков общения, требующихся для успешного, подражания другим людям, а также готовности к переездам с места на место, чтобы сделать имитацию составной частью своей жизни.

В начале девятнадцатого века молоко доставлялось в дома англичан в бутылках без крышки. Две самые распространенные в сельской местности птицы, малиновка и синичка, быстро научились выпивать сливки, собиравшиеся в верхней части бутылки. В 30-х годах двадцатого века бутылки стали запечатываться алюминиевыми крышками, предохранявшими как от бактерий, так и от певчих птиц.
В 50-х годах синицы во всем Соединенном Королевстве научились протыкать клювом алюминий и выпивать сливки. Однако малиновки и по сей день не умеют этого делать. По мнению профессора Аллана Вильямса из университета Беркли, причина заключается в том, что малиновка имеет собственную территорию и для выведения потомства птицы этого вида разбиваются на пары, отгоняя от своей территории чужаков. Синицы же несколько месяцев в году проводят в стайках, насчитывающих до десятка птиц. Передвигаясь от одного сада к другому, они получают возможность имитировать действия той особи, которая научилась преодолевать препятствие в виде алюминиевой крышки на горлышке бутылки. Такое поведение называется «стадностью». Это важная социальная составляющая понятия имитации. Разумеется, для эффективной работы этого приема вы должны быть готовы не только получать знания, но и делиться ими!