English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Vocabulary >> Обучение без торможения >> Управление своими творческими возможностями.

Управление своими творческими возможностями.


005.jpgДанная глава будет длиннее, и причина этого проста — нужно очень много сказать о связи творческих способностей и обучения. Слишком долго эти два понятия рассматривались как независимые. Однако творческие способности — это неотъемлемая характеристика того, кто умеет учиться.
Чтобы помочь вам понять это, позвольте кратко напомнить два аспекта, с которыми вы уже познакомились и которые имеют отношение к творческим способностям: теории о двух полушариях мозга и любви мозга к закономерностям.
Вы уже видели, что существуют веские доказательства различия в функциях левого и правого полушарий мозга. Левое полушарие отвечает в основном за речевую функцию и математические способности, а также занимается логической обработкой информации. Подход правого полушария к информации более глобален. Оно обожает закономерности и участвует в процессе разностороннего подхода к проблеме. Неудивительно, что именно правое полушарие определяет творческие способности.
В целом у женщин больше развито правое полушарие, а у мужчин левое. Подобно многим другим выводам относительно мозга к этому обобщению нужно подходить с величайшей осторожностью. Интересно, что мозолистое тело — часть мозга, соединяющая два полушария — у людей с преобладанием правого полушария оказывается немного толще. Вполне логично предположить, что наиболее полно свои творческие способности могут реализовать люди, которые с максимальной эффективностью используют оба полушария мозга. Им удается сформировать наиболее полную картину окружающего мира.
Тенденция мозга укладывать факты в уже знакомые схемы может оказаться вредной для проявления творческих способностей. Ваш мозг ищет связь новой информации с тем, что он уже «знает», а затем соответствующим образом «размещает» эту информацию.
Когда речь заходит о реализации творческих способностей, действительно есть смысл забыть обо всем, чему мы научились до настоящего момента. Необходимо заново осмыслить,
что значит творческий подход, и найти наилучший способ создания условий, в которых мы можем развить в себе творческие способности.
С точки зрения творчества и способности к обучению наибольший интерес представляет один из разделов науки о мозге. Он изучает так называемое «состояние потока». Многим из вас знакомо состояние потока, когда вы так увлечены делом, что не замечаете течения времени. Возможно, вы достигали этого состояния, когда что-нибудь писали, рисовали или были увлечены задушевной беседой. Может быть, вы пребывали в глубокой задумчивости, медитировали или бежали трусцой, погрузившись в собственные мысли. Вы могли также сталкиваться с обозначением этого состояния как «состояние альфа».