English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Communication >> Обучение без торможения >> Управление своими творческими возможностями. Озарение, идеи и обучение

Управление своими творческими возможностями. Озарение, идеи и обучение


007.jpgИногда — как это произошло с Архимедом много лет назад при погружении в ванну — нас неожиданно посещает озарение. Вы, наверное, помните, что ученый бился над следующей задачей: как доказать, что царская корона изготовлена из золота. Для этого ему нужно было определить вес и плотность металла, из которого была сделана корона. По легенде, Архимед, опустившись в ванну после безуспешной работы в своей лаборатории, заметил, что его тело вытесняет воду. «Эврика!» — воскликнул он. Его внезапно осенило, что вес тела, погруженного в воду, уменьшается на величину веса вытесненной телом воды.
Всех нас изредка посещает озарение, и в такие моменты рождается новая идея. Наше обучение в таких ситуациях загадочно и непредсказуемо. Часто мы не знаем, откуда взялась эта новая идея. Для понимания этого вопроса нам сначала нужно рассмотреть, чем занимался Архимед, прежде чем погрузиться в ванну. Сколько способов определения процентного содержания золота в царской короне он испробовал? Может быть, внезапная догадка пришла к нему потому, что он расслабился в ванне, вместо того чтобы продолжать работу в мастерской? Какое душевное состояние сделало ученого восприимчивым к новому мышлению?
Ответы на эти вопросы довольно сложны, но они стоят того, чтобы потрудиться над их поиском. Размышляя над ними, мы получаем возможность больше узнать о тесной взаимосвязи между обучением и творчеством. Понимание того, каким способом можно включить свои творческие способности, является одним из наиболее важных аспектов умения учиться. Не подлежит сомнению, что в моменты озарения ваш мозг работает с максимальной эффективностью и на полной «скорости».
Творчество только недавно стало рассматриваться как часть обучения. На протяжении почти всего двадцатого столетия в школах и колледжах господствовал тип обучения, который ценился в тестах IQ; в значительной степени такое положение характерно и для наших дней. Подобный взгляд на образование относит творческие способности лишь к искусству, дизайну и музыке. Не делается попыток связать необходимое для бизнеса инновационное и предпринимательское мышление с подходом к обучению в школе.
Среди огромного количества школ и тестов невозможно найти один-единственный правильный ответ на каждый вопрос. В реальной жизни, и особенно в нашем быстро меняющемся мире, ответ редко бывает простым. Для многих сложных проблем обычно бывает недостаточно лишь одной точки зрения. И это никак не связано с нашим пониманием того, что у человеческих существ интеллект не ограничивается лингвистическими и математическими составляющими, традиционно ассоциирующимися с коэффициентом умственного развития.
Некоторые говорят об отдельном творческом интеллекте, но эта точка зрения является ошибочной. Она предполагает, что творчество является изолированным элементом нашего поведения. Я убежден, что это более общая характеристика — особенность мышления, которую можно приложить ко всем нашим действиям.
Творческие способности постепенно становятся ключевым аспектом учебы и работы.
Творческое мышление позволяет создавать ценности буквально из ничего.
Бытует миф, что человек уже рождается с творческими способностями и у каждого индивидуума они либо есть, либо их нет. Это утверждение справедливо для определенных аспектов — например, музыки и других видов искусства. Однако неверно было бы утверждать, что творческие способности нельзя развить. Вполне возможно сделать творчество образом жизни. Поэтому необходимо подготовить свой ум, чтобы повысить его шансы насладиться теми приливами энергии, которые называются озарением.




Написание дипломной работы - это кропотливый труд. "Заказ дипломной работы где?" - этот вопрос волнует многих. Доверьте написание работы профессионалам – сделайте заказ на www.napishem.com.