English Globe understanding the world

Open menu
 

Управление своими творческими возможностями. Выход за пределы своей области


015.jpgОчень важно поощрять свободный обмен мнениями внутри организации, но не менее важно освоить способы стимулирования потока идей, идущих извне.
«Я учился и развивал свои творческие способности в процессе общения с людьми. Я тратил максимально возможное количество времени на посещение различных организаций. Я обнаружил, что ловлю ценные идеи в тот момент, когда они еще до конца не сформировались, и что я способен работать над ними, пока они не приобретут законченные очертания и общенациональную ценность». Подобное мышление очень важно для «творческих» организаций. Очень часто невозможно найти узкоспециальный курс обучения, и в таких случаях для организаций, намеренных постоянно улучшать все аспекты своей деятельности, полезно изучать методы работы других компаний. Полезно посещать организации, которые работают в других областях, но некоторые аспекты деятельности которых могут разбудить ваше воображение. Так, например, банк может перенять опыт работы с клиентами у индустрии развлечений, а производство позаимствовать некоторые принципы у сферы обслуживания.
Этот же прием отлично поможет и отдельным людям, которые ищут новые подходы к своей работе. В этом случае человек может сравнить, как работники самых разных компаний управляют подчиненными, проводят совещания, распространяют внутреннюю информацию и т. д.
Очень полезно не только наблюдать за другими, но и приглашать людей со стороны поработать с вами. В некоторых организациях этот прием получил название «требовательный друг». В процессе реализации крупных проектов компании требуются люди со стороны, которым можно доверять и которые выдвигают конструктивные возражения и обеспечивают обратную связь по мере того, как группа разработчиков проекта продвигается от идеи к товару, а затем к освоению рынка.
Вы использовали концепцию «требовательного друга»? Если да, то помогла ли она? Если нет, то можете ли вы назвать область своей деятельности, где эта идея принесла бы пользу?

Иногда, особенно на ранних стадиях разработки проекта, полезно пойти еще дальше и сознательно привлечь к работе человека из другой области деятельности. Я называю такого работника «консультантом-непрофессионалом». Если, к примеру, ваш проект относится к области телекоммуникаций, вы можете пригласить писателя, артиста или логопеда, чтобы он выступил в роли «требовательного друга». Точка зрения такого консультанта-непрофессионала часто оказывается очень полезной в многоплановой и сложной обстановке.