Password (Пароль)
Уровень: любой Оптимальный размер группы: 10 учеников
Цель: Увеличить словарный запас.
Необходимый материал: Листочки бумаги, на которых написано по одному слову. Можно написать существительные, глаголы, прилагательные, наречия и предлоги, известные ученикам.
Описание: Класс делится на 5 команд по 2 человека в каждой. Если в группе больше десяти человек, смотрите варианты. От каждой команды выходит по одному человеку (A1, B1, C1, D1), им показывают карточку с паролем, (например, это CUP). По очереди эти ученики говорят своему партнеру по команде одно слово, которое, как им кажется, может помочь ему угадать пароль. А1 может сказать "glass", а го партнер решит, что пароль "window". B1 может сказать "drink", а то партнер решит, что пароль "milk". С1 скажет "coffee", и его партнер решит что это "tea". D1 назовет слово "saucer", и его партнер, может быть, скажет "сир". Поскольку это и есть пароль, команда D выигрывает одно очко. Тогда от команд выходят вторые игроки, им показывают новое слово-пароль, и команда D, выигравшая предыдущий раунд, начинает первой. Первой команде всегда труднее выиграть, чем последней, потому что игроки команд слышат ответы друг друга, поэтому победа в предыдущем раунде уменьшает шанс выиграть в следующем.
Варианты: Если невозможно разбить класс на команды по 10 человек, есть еще по крайней мере 2 способа поиграть в эту игру с большим классом.
Первый способ: разбейте класс на равные по возможности команды из любого количества учеников. Например, класс из 37 человек можно поделить на пять команд по 5 человек и две команды по б человек. То есть:
Команда А | Команда В B 1 B 2 B 3 B 4 B 5 | Команда С C 1 C 2 C 3 C 4 C 5 | Команда D D 1 D 2 D 3 D 4 D 5 | Команда E E 1 E 2 E 3 E 4 E 5 | Команда F F 1 F 2 F 3 F 4 F 5 | Команда G G 1 G 2 G 3 G 4 G 5 |
Первым игрокам всех команд показывают пароль, по очереди они говорят по одному слову-подсказке второму игроку в своей команде, который и пытается угадать слово-пароль. Затем по очереди они говорят новое слово-подсказку следующему игроку в своей команде. Когда пароль отгадан, вторым игрокам всех команд показывают новое слово-пароль, и они по очереди говорят слова- подсказки игрокам своих команд.
Другой вариант игры. Один ученик выходит к доске и ему одному показывается слово-пароль. Затем он говорит слово-подсказку всему классу и выбирает одного из учеников, чтобы тот дал свой ответ. Чем больше подсказок дано, тем меньше очков стоит угаданный пароль. Например, если пароль угадан с первой подсказки, ученик, угадавший его, получает 10 очков. Если пароль был угадан после второй подсказки, ученик, угадавший его, получает 9 очков и т.д., до тех пор, пока не останется ни одного очка. То есть можно дать классу не более 10 подсказок для каждого слова-пароля.
Советы: Советуем ученикам использовать в качестве подсказок предыдущие подсказки, например, сказать, что это слово «противоположно по смыслу», или «длиннее», или «похоже» ("opposite", "longer", "similar") на то слово. Еще хорошо на-зывать часть речи (noun, например), это тоже часто помогает угадать пароль.
Разрешите ученикам пользоваться словарями и тезаурусами, но только не в то время, когда им нужно говорить. Таким образом, вы избегаете длительных ожиданий, пока ученик найдет нужную подсказку в словаре.
Чужие подсказки можно использовать сколько угодно раз. Чтобы ужесточить игру, потребуйте, чтобы сама подсказка или даже однокоренное слово не содержались в слове-пароле. Например, если пароль "blackboard", ученикам нельзя использовать слово "black" или "board" в качестве подсказки для партнера. "Pencil" нельзя использовать в качестве подсказки к слову "реn", потому что в состав слова входит корень, который и есть пароль.
И еще не разрешайте пользоваться личными местоимениями в качестве подсказки, в этом случае ученики не могут оскорбить друг друга, если пароль, например, "ugly" или "stupid".