Sit for Sounds (Если слышишь — сядь)
Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Развить навыки аудирования.
Необходимый материал: Специальный список слов наподобие приведенного ниже.
Описание: Все встают. Учитель говорит:
"I'm going to say 4 words. Sit down when you hear one that
begins with the sound [p] as in THIS. Ready? DISH. VERY. THAT. THIK."
Те ученики, которые сели вовремя, могут сидеть во время следующего раунда, ИЛИ все ученики должны вставать во время каждого нового раунда. Тут дело в том, какую цель вы преследуете: потренировать отстающих (ибо остальные останутся сидеть) или дать возможность всем потренироваться различать контрастные звуки. Звуки в начальном, среднем и конечном положении не стоит смешивать в одном раунде.
Хорошая практика — произносить поочередно глухие и звонкие парные звуки: v/f; g/k; d/t; b/p; z/s; dз/t∫; з/∫; ð/θ, а также контрастные l/r.
Советы: Когда учащиеся перестают делать ошибки, проделайте все то же самое, но при этом повернитесь к ним спиной. Они не могут увидеть губы и догадаться, какой звук был произнесен. Тогда можно поиграть на контрасте звуков s/f/θ и z/v/ð.
Мебель для прихожих может состоять из шкафа, шкафа купе, тумбочек, комодов, небольших шкафчиков для обуви и пр.