Ninety-Eight (Девяносто восемь)
Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Повторить количественные числительные.
Необходимый материал: Три скрепки для каждого ученика и несколько колод игральных карт (одна колода на 4—5 учеников). Карты могут принести сами учащиеся.
Описание: Учащиеся делятся на группы по 4—5 человек, и им раздается по 5 карт. Остальную колоду переворачивают рубашкой вверх и кладут на середину стола. Игроки по очереди, по часовой стрелке, сносят по одной карте и суммируют их достоинства, чтобы получить максимум, равный 98. Когда сумма достигает 98, игрок, чтобы продолжить, должен иметь на руках особую карту (короля, десятку, девятку или пятерку). Если таких карт у него нет, он проигрывает кон и платит в банк 1 скрепку.
Все карты оцениваются по номиналу, кроме четырех особых карт: король, автоматически увеличивающий сумму до 98, 10, уменьшающая сумму на 10, 9, не меняющая сумму, и 5, изменяющая направление игры. (Туз - 1, дама и валет = 10 каждая).
Рассмотрим возможный ход игры. Игрок слева от сдающего (в примере ниже — А) сносит карту (обычно старшую по достоинству не особую карту из тех, что у него на руках, — дама, валет, 8, 7 и т.д.) и вслух называет ее достоинство. Затем он берет одну карту из лежащей в центре колоды (чтобы у него всегда было пять карт на руках). Остальные игроки по часовой стрелке сносят по одной карте и называют вслух сумму, которая получается.
Предварительная игра продолжается до тех пор, пока сумма не станет равной 98. Девяносто восемь — это максимально возможное число суммарной стоимости разыгранных карт. После этого продолжить игру можно только особыми картами. Если сумма карт стала 98 и у игрока нет на руках особых карт (король, 10, 9 и 5), то он проигрывает, потому что если он снесет любую обычную карту,
то сумма станет больше 98.
Например, игрок С снес карту, и сумма всех карт стала 96. Ходит игрок D. Ему нужно положить такую карту которая бы не сделала бы сумму карт больше 98, Он мог бы использовать особые карты (короля, десятку, девятку или пятерку), или же пойти тузом (= 1) или двойкой (=2); карту с достоинством больше двойки класть нельзя, потому что в таком случае сумма карт превысит 98. Предположим, у него есть двойками он кладет ее. Сумма становится равной 98. Теперь ходит А. Чтобы не потерять ход, он должен ходить особой картой, потому что любая другая карта увеличит сумму, а максимум уже достигнут. Предположим, он кладет 9 (= 0). Сумма остается 98. Теперь очередь игрока В. Если В сыграет пятеркой (изменение направления), он переведет ход опять на А (сумма осталась 98). Теперь игра продолжается по направлению против часовой стрелки до тех пор, пока кто-то снова не изменит направление, положив 5. Если А положит 10 (= -10), сумма карт станет 88 и ход перейдет к D.
Игрок D может положить любую карту, потому что ни одна из них не сможет увеличить сумму карт больше чем на десять. D может положить свою самую большую карту (предположим, это 7), и сумма возрастет до 95 (88 + 7 = 95). Ход переходит к игроку С. Предположим, у С на руках: 4, 6, 6, 8, дама. Он не может ходить, потому что даже самая маленькая карта (4) сделает сумму больше 98. Поэтому С проигрывает кон и платит скрепку в банк. Карты собирают и перемешивают. Но на этот раз раздает другой игрок — А, а В начинает игру и кладет первую карту.
Когда кто-либо из игроков отдает все три скрепки, он выбывает. Тот, кто остался последним, — тот и выиграл.
Советы: Советуйте ученикам так располагать карты, чтобы особые карты и карты маленького достоинства (туз, 2, 3) были всегда слева, а обычные карты (дама, валет, 8, 7, 6) — справа.
Например:
Через проектор покажите список особых карт и их достоинство, чтобы у учеников перед глазами всегда была подсказка. Эти карты можно использовать в любое время, но предназначены они для кризисных ситуаций (когда сумма карт близка к 98).
Предположим, что мне раздали вот такие карты: король, 9, 9, 10, 6. Четыре карты из пяти — особые. Когда будет мой ход, я, скорее всего, положу короля и автоматически подниму сумму до 98. В этом случае я получу преимущество, потому что, скорее всего, у следующего игрока нет особых карт, и он потеряет скрепку Даже если у него есть 5 и он переведет ход на меня, я могу выйти из этой ситуации несколькими путями: положу 9, и ход перейдет к следующему игроку, положу 10 и уменьшу сумму до 88. В любом случае я в выигрыше, а другому игроку придется туго.
Каждый раз, когда вы показываете эту игру впервые, «играйте» с учениками с открытыми картами, чтобы все могли их видеть. Класс наблюдает. Вслух проговаривайте все свои мысли и мысли своих партнеров, и сами играйте за каждого из них по очереди. Затем класс делится на группы из 4—5 учеников и игра начинается.