English Globe understanding the world

Open menu
 

Ninety-Eight (Девяносто восемь)

Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Повторить количественные числительные.
Необходимый материал: Три скрепки для каждого уче­ника и несколько колод игральных карт (одна колода на 4—5 уче­ников). Карты могут принести сами учащиеся.
Описание: Учащиеся делятся на группы по 4—5 человек, и им раздается по 5 карт. Остальную колоду переворачивают рубашкой вверх и кладут на середину стола. Игроки по очере­ди, по часовой стрелке, сносят по одной карте и суммируют их достоинства, чтобы получить максимум, равный 98. Когда сум­ма достигает 98, игрок, чтобы продолжить, должен иметь на руках особую карту (короля, десятку, девятку или пятерку). Ес­ли таких карт у него нет, он проигрывает кон и платит в банк 1 скрепку.
Все карты оцениваются по номиналу, кроме четырех осо­бых карт: король, автоматически увеличивающий сумму до 98, 10, уменьшающая сумму на 10, 9, не меняющая сумму, и 5, изменяющая направление игры. (Туз - 1, дама и валет = 10 каждая).
Рассмотрим возможный ход игры. Игрок слева от сдающего (в примере ниже — А) сносит карту (обычно старшую по дос­тоинству не особую карту из тех, что у него на руках, — дама, ва­лет, 8, 7 и т.д.) и вслух называет ее достоинство. Затем он берет одну карту из лежащей в центре колоды (чтобы у него всегда было пять карт на руках). Остальные игроки по часовой стрел­ке сносят по одной карте и называют вслух сумму, которая по­лучается.
Предварительная игра продолжается до тех пор, пока сумма не станет равной 98. Девяносто восемь — это максимально возможное число суммарной стоимости разыгранных карт. После этого продолжить игру можно только особыми картами. Если сумма карт стала 98 и у игрока нет на руках особых карт (король, 10, 9 и 5), то он проигрывает, потому что если он снесет любую обычную карту,
то сумма станет больше 98.
17.jpg
Например, игрок С снес карту, и сумма всех карт стала 96. Хо­дит игрок D. Ему нужно положить такую карту которая бы не сде­лала бы сумму карт больше 98, Он мог бы использовать особые кар­ты (короля, десятку, девятку или пятерку), или же пойти тузом (= 1) или двойкой (=2); карту с достоинством больше двойки класть нельзя, потому что в таком случае сумма карт превысит 98. Предположим, у него есть двойками он кладет ее. Сумма стано­вится равной 98. Теперь ходит А. Чтобы не потерять ход, он дол­жен ходить особой картой, потому что любая другая карта увели­чит сумму, а максимум уже достигнут. Предположим, он кладет 9 (= 0). Сумма остается 98. Теперь очередь игрока В. Если В сыг­рает пятеркой (изменение направления), он переведет ход опять на А (сумма осталась 98). Теперь игра продолжается по направле­нию против часовой стрелки до тех пор, пока кто-то снова не из­менит направление, положив 5. Если А положит 10 (= -10), сум­ма карт станет 88 и ход перейдет к D.
Игрок D может положить любую карту, потому что ни од­на из них не сможет увеличить сумму карт больше чем на де­сять. D может положить свою самую большую карту (предпо­ложим, это 7), и сумма возрастет до 95 (88 + 7 = 95). Ход переходит к игроку С. Предположим, у С на руках: 4, 6, 6, 8, дама. Он не может ходить, потому что даже самая маленькая карта (4) сделает сумму больше 98. Поэтому С проигрывает кон и платит скрепку в банк. Карты собирают и перемешивают. Но на этот раз раздает другой игрок — А, а В начинает игру и кла­дет первую карту.
Когда кто-либо из игроков отдает все три скрепки, он выбы­вает. Тот, кто остался последним, — тот и выиграл.
Советы: Советуйте ученикам так располагать карты, чтобы особые карты и карты маленького достоинства (туз, 2, 3) были всегда слева, а обычные карты (дама, валет, 8, 7, 6) — справа.
Например:
18.jpg
Через проектор покажите список особых карт и их до­стоинство, чтобы у учеников перед глазами всегда была под­сказка. Эти карты можно использовать в любое время, но предназначены они для кризисных ситуаций (когда сумма карт близка к 98).
Предположим, что мне раздали вот такие карты: король, 9, 9, 10, 6. Четыре карты из пяти — особые. Когда будет мой ход, я, скорее всего, положу короля и автоматически подниму сум­му до 98. В этом случае я получу преимущество, потому что, скорее всего, у следующего игрока нет особых карт, и он поте­ряет скрепку Даже если у него есть 5 и он переведет ход на ме­ня, я могу выйти из этой ситуации несколькими путями: поло­жу 9, и ход перейдет к следующему игроку, положу 10 и уменьшу сумму до 88. В любом случае я в выигрыше, а другому игроку придется туго.
Каждый раз, когда вы показываете эту игру впервые, «играйте» с учениками с открытыми картами, чтобы все могли их видеть. Класс наблюдает. Вслух проговаривайте все свои мысли и мыс­ли своих партнеров, и сами играйте за каждого из них по очере­ди. Затем класс делится на группы из 4—5 учеников и игра на­чинается.