English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Изучаем English >> Советы по обучению >> Память, интеллект, успех >> Упражнение "система накопления"

Упражнение "система накопления"

39.jpgОбратимся к древней истории. Даже к очень древней. К темветхозаветным временам, когда письменность только зарождалась, печатноеслово было редкостью, но знания уже были, и притом весьма глубокие.
Но возникал вопрос передачи и сохранения этих знаний. Конечно, ихпереносили на бумагу, пергамент, деревянные дощечки и тому подобное.Естественно, что таких «носителей информации» по определению много бытьне могло, случиться с ними могло всякое (пожары, варварствосовременников и пр.), поэтому огромные трактаты просто заучивалисьнаизусть многими специально обученными людьми, которые передавали их вустной традиции из поколения в поколение. Причем важно было передаватьне только смысл, но и дословное содержание.
Становится понятно, чтоосновной механизм для такого обращения с информацией - память, которая иразвивалась до просто необычайных по современным меркам пределов.Облегчить и улучшить запоминание — безусловно, но как для развитияфеноменальной памяти мнемоники недостаточно. Уж больно комплексныйвопрос. 
Суть системы накопления заключается в том, что мозг приучаетсязапоминать все больше и больше, и при этом вот это самое «больше ибольше» накапливается постепенно и по чуть- чуть. Кроме того, процесстакого накопления должен быть активным, то есть не простое запоминание,сильно напоминающее зубрежку, а приоритет отдается процессу вспоминания.
Вообще говоря,заучивание стихов является прекрасной тренировкой памяти. Ритмическиорганизованная информация воспринимается нашим мозгом гораздо легче.Многие великие люди, в том числе наши современники, каждый деньзаучивали по одному короткому стихотворению, что дало прекрасный эффект.
Но система эта, более, если можно так выразиться, строга и целенаправленна. Итак, о системе накопления.
  1. Возьмите какую-нибудь поэму или просто несколько стихотворений,которые легко разбиваются на фрагменты по 4 строки. Необязательно, чтобыэти 4 строки были представлены в виде именно куплетов, многие стихи ипоэмы поддаются такому условному разделению при размере куплета в 8 иболее строк.
  2. В течение первого месяца заучиваете каждый день по 4 строки.Причем заучивайте их столько времени, сколько считаете нужным, то естьповторять их можно любое количество раз. Ну, к примеру, взяли с собойкнижку и при любом удобном случае заучиваете эти 4 строки.
  3. На следующий день обязательно вспоминаете выученное. Вот именноэтот момент вспоминания является ключевым. Причем вспоминать можно тоженеограниченное количество раз. В случае затруднения с припоминаниемможете подсмотреть в текст стихотворения. Но момент некоторых усилий привспоминании является наиважнейшим.
  4. Итак, каждый день Вывыучиваете по 4 строки, но вспоминаете абсолютно все, что заучили. Выможете сказать, что за первый месяц получится в результате 120 строк ичто вспоминание потребует значительного времени. Ну, 120 строк — это нетак уж и много, да и вспоминать можно не за один «сеанс», а занесколько.
  5. Где-то на 15-й день появится ощущение легкостизапоминания 4-х строк и возникнет соблазн начинать запоминать больше.Необходимо сдержать себя и продолжать учить по 4 строки до конца месяца.
  6. Второймесяц - переходим на 8 строк ежедневно. Вот здесь уж точно могутпоявиться проблемы со временем, эти 8 строк запомнить будет не проблема,но выучите Вы уже довольно приличный объем материала. И вспоминать-тонужно будет его весь, начиная с того, который был заучен в самый первыйдень. Поэтому можете где-то и пропустить момент заучивания, но процессвспоминания «трогать» не следует. Пусть даже он будет разбит уже нанесколько частей.
  7. К окончанию второго месяца Вы будете всостоянии легко и прочно запоминать очень большие объемы информации,причем не только стихотворной. Вполне можно будет на этом иостановиться, так как дальнейшее развитие памяти может происходить, какговорится, «без отрыва от производства», то есть с помощью тойинформации, которую Вы будете запоминать в процессе работы или учебы. Ивообще этот процесс будет напоминать процесс образования снежной лавины.Сначала маленький комочек снега с трудом катится с горы, но постепенноувеличивается в объеме, а потом уже превращается в лавину, котораябыстро увеличивается в объеме и этот процесс остановить невозможно.Только в данном случае Вы попадете в «лавину знаний», что не так уж иплохо. Но если решите продолжать на 12-ти строках, то Вы об этом непожалеете.
Благодаря такой тренировкекто-то без проблем поступил в институт и стал лучшим студентом, у кого-то произошел карьерный рост или пошли улучшения в бизнесе. «Кто владеет информацией - владеет всем!».
В качестве примера приведем индийских монахов, которые былиспособны запоминать целые трактаты и книги, по объему сравнимые сБиблией. Так вот, эти монахи тренировали память именно таким образом,только процесс у них начинался с одной строки. Времени у них хватало,тренировки длились многие годы, зато результат...
С точки зрения припоминания лучше использоватьцельное произведение, ведь при повторении, особенно на первых порах,какие-то стихи Вы можете просто упустить из виду. С поэмой этого неслучится.