English Globe understanding the world

Open menu
 

Упражнение "система Пифагора"



4102.pngКак-то так получалось, что со школьных времен мы знаем древнегреческого мыслителя Пифагора как автора знаменитой теоремы. И очень мало знаем, что Пифагор был одним из величайших мыслителей и виртуозом запоминания за всю историю человечества.
Сам Пифагор считал, что все знания, которыми он обладал пришли к нему из Атлантиды и что кроме него к этим знаниям прикоснулись критские цари и древнеегипетские жрецы. Пифагор стал создателем мощнейших психотехник, актуальность и сила которых до конца не понята до сих пор. Его открытиями и методами пользовались Александр Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи и многие другие великие люди.
Общество пифагорейцев было одним из самых прогрессивных, но, увы, и в Древней Греции существовали завистники, интриги и недобросовестная научная конкуренция. Школа Пифагора была разгромлена. Многое безвозвратно утеряно, но кое-что дошло до наших дней.
И мы предлагаем Вашему вниманию упражнение, которое позволит развить поистине феноменальные способности. Но, прежде всего, давайте ответим на вопрос: «А почему практически все великие люди вели дневники?».
Так вот, именно ведение дневника является одним из самых мощных средств развития интеллекта. Но наиболее дневник эффективен, если вести его по системе Пифагора.
  1. Вечером каждого дня вспомните все события прошедшего дня и зафиксируйте их на бумаге. Причем совершенно необязательно вдаваться в подробности вроде покупки талончика на проезд или съеденной лишней булочки. Отметьте только наиболее значимые события. Главное — дайте эмоциональную оценку дня, ответьте на вопросы «чем я доволен, за что могу себя похвалить», «за что я могу себя укорить», «чему следует радоваться и чему огорчаться».
  2. Утром следующего дня повторите воспоминания, для чего можете заглянуть в дневник.
  3. И так делайте до тех пор, пока не войдете в ритм, пока ведение не станет для Вас привычным и необременительным занятием.
  4. А после этого переходите на запись и вспоминание двух дней. Когда и два дня станут привычным делом, переходите на три дня и так далее.
  5. Упражнение не работает в случае его только устного выполнения. Только письменно! И обязательно утреннее вспоминание!
  6. Не затрачивайте слишком много времени на записи. Вполне достаточно минут 10-15 и не подробных записей, а ключевых слов.
  7. Постарайтесь углубляться в своих воспоминаниях все глубже и глубже. На каком-то этапе Вы поймете, что нет уже таких жестких сроков ведения дневника, что просто можно описывать то, что вспомнили, что волнует.
Что в результате:
  • Для начала ответьте , что Вы делали пять дней назад? Естественно, что ответы типа «учился в школе» не проходят, так как это занятие достаточно регулярное. А теперь подумайте, каково состояние памяти у человека, который без запинки начинает вспоминать этот день?
  • Тренируя память таким образом, Вы сможете вспомнить события Вашей жизни любого периода, запоминать большие куски текста, ряды цифр, списки людей и так далее.
Часто люди сталкиваются с такой проблемой ведения дневника, как «не знаем, с чего начать и как подступиться». Отмалывают это полезнейшее дело, а потом и вовсе забрасывают. Возьмите ежедневник, подготовьте его по предлагаемой форме и начинайте!