Логика научной деятельности
Под логикой научной деятельности мы будем понимать связь и последовательность ее этапов. Их можно описать по-разному: в категориях движения «от явления к сущности» и «от проблемы к результату». Это два взаимодополняющих описания, которые помогут более детально осознать проникновение логики научной деятельности в содержание учебного предмета.Логика научной деятельности в категориях «явление — сущность» раскрывается в следующих этапах:
- исследование явления, накопление информации о нем;
- систематизация информации и поиск закономерностей;
- объяснение закономерностей, установление причин их существования;
- передача научной информации (изложение) в форме монографий и учебных пособий для высшей и средней школы, статей.
Логика научной деятельности в категориях «проблема—результат» такова:
- постановка проблемы;
- формулировка гипотезы и задач исследования, вытекающих из гипотезы;
- выбор методов исследования, адекватных его объекту и сформулированным задачам;
- решение задач;
- оформление результатов.
Движение научной мысли от явления к сущности отражено в содержании образования через последовательность глав, параграфов, организацию учебного материала, особенно при изложении научного факта. Например, описание фотоэффекта в учебнике «Физика10» состоит именно из указанных этапов: явление фотоэффекта — законы фотоэффекта — объяснение законов — применение фотоэффекта. Логика научной деятельности, показывающая движение от проблемы к результату, реализуется в содержании образования через проблемное изложение, поисковую деятельность учащихся, частично-поисковый и исследовательский методы. Через указанные каналы можно усилить проникновение логики научной деятельности в содержание учебного предмета.
Языковой лагерь для детей - это не просто возможность для детей отдохнуть и весело провести время в дни школьных каникул, но и шанс повысить уровень владения английским языком.