English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Каналы опосредованного отражения науки

Каналы опосредованного отражения науки

Каналы опосредованного отражения наукиОбобщив предыдущее, мы можем сказать о каналах опосредованного отражения науки как деятельности всодержании учебного предмета. Она проникает в него через:

  • включение в содержание предметного материала методологическихзнаний (знаний о процессе и общих методах познания) и частных методов познания,составляющих часть предметного содержания;
  • проблемное изложение;
  • поисковую деятельность учащихся, соответствующуюэтапам и логике научной деятельности (постановка проблемы, формулировкагипотезы, выбор средств решения и проверка доказательности, оформлениерезультатов);
  • приемы обучения, соответствующие методам науки(например, использование наблюдения или теории для получения нового знания);
  • логику организации учебного познания, котораясоответствует движению мысли от явления к сущности.

    Гуманистический аспект науки отражается в содержанииестественнонаучных дисциплин через деятельность людей науки, то есть ееисторию, а также через включение в содержание образования методологическихзнаний о теории как форме знания и методе познания.

    Отражение в содержании образования закономерностей процессанаучного познания необходимо для полноценного усвоения знаний, но особоезначение это приобретает в связи с воспитанием диалектического мышленияучащихся.

    В реальном содержании профессиональный репетитор  должен увеличить долю таких знаний, которые, дополняя деятельность учащихся, давали быим представления о процессе и методах познания. Это методологические и историко-научныезнания, особенно те, которые раскрывают гуманистический аспект науки.

    На конструирование программ, изложение учителя, процессобучения оказывают немалое влияние тенденции развития современного научногознания. Учителю полезно осознать эту связь для организациипроцесса обучения и формирования научного мышления учащихся.