English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Методические рекомендации для учителей английского

Методические рекомендации для учителей английского

Методические рекомендации для учителей английского
У педагогов со стажем накапливаются знания о трудностях усвоения того или иного раздела, о необходимом и достаточном времени для его изучения, о предпочтительной последовательности изучения программных вопросов. Даже сроки прохождения программы они устанавливают сами. У такого учителя возникает перспективное видение организации процесса обучения. Это дает возможность сохранить самостоятельность даже при жестком управлении со стороны администрации школы. Учите английский язык с Космополитом! В этой школе у преподавателей проблем с переходом с учебника на программу не возникает никогда!
 
В гораздо более сложном положении находится молодой учитель. Если он попадает в коллектив, где серьезное методическое объединение или есть хотя бы один более опытный коллега, то ему могут помочь. А если учитель один, да еще в сельской школе? Тогда он прежде всего обращается к литературе, к методическим рекомендациям, в которых зафиксированы типичные ошибки и затруднения учащихся по каждой теме. К сожалению, таких методических материалов мало.
 
Все это предполагает, что начинающему учителю программа не только нужна (хотя молодые учителя нередко утверждают обратное), но остро необходима. Он к ней обращается в течение года неоднократно. В начале года при перспективном тематическом планировании может оказаться, что, по его мнению, необходимо пересмотреть количество часов на ту или иную тему. Затем при подходе к новой теме надо согласиться или не согласиться с последовательностью вопросов, учесть затруднения учащихся, предусмотреть время на повторение, на самостоятельные и контрольные работы (они зафиксированы не во всех программах). Кроме того, приходится корректировать программу и по ходу изучения темы, меняя последовательность, останавливаясь из-за ряда причин дольше, чем предусмотрено, на том или ином вопросе, обеспечивая усвоение темы. Учителю важно осознать, что недостаточно усвоено школьниками, чтобы учесть это при планировании следующей темы.
 
Работа учителя над программой, над всеми ее разделами является его необходимой творческой работой. Можно сказать, что программа — нормативный ориентир творческой деятельности учителя.