English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Учебник-Учитель

Учебник-Учитель

Важнейшее условие повышения качества обучения — наличие у школьников доступного учебника. В этой главе речь пойдет о некоторых дидактических требованиях к нему. Учителю, особенно молодому, их знать полезно и для выбора учебника, экспертной его оценки, и для корректировки в процессе обучения. Творческое взаимодействие учителя с учебником неизбежно приводит к самообразованию учителя.

Как быть учителю? Мы полагаем, что любому учителю должно быть предоставлено право выбора учебника, по которому он хотел бы заниматься с учениками. Естественно, для этого учебники должны находиться в открытой продаже в достаточном количестве, как это было в прошлые годы.

Учитель в конечном счете становится главным экспертом учебников. Каким, по его мнению, должен быть учебник, какой учебник он считает лучшим, более доступным? Какого учебного материала, по его мнению, не хватает в учебнике и что является лишним? Одним словом, каково представление учителя об учебнике вообще и в частности об учебнике по предмету, который он преподает?

Этот вопрос может показаться риторическим. Ведь работники школ уже не раз высказывали мнения о трудности современных учебников.

Желая выявить те качества, которые ценят преподаватели, мы предложили им анкету, состоящую из пяти вопросов. Первый и пятый вопросы обобщенные, а второй, третий и четвертый их конкретизируют:

  1. Каким, с вашей точки зрения, должен быть учебник, чтобы вы могли о нем сказать: он доступен?
  2. Каковы ваши критерии (или методы) нахождения положительных черт учебника?

Ответы на первый и второй вопросы были очень сжатыми. Однако в совокупности с остальными они раскрывают мнение учителей о том, каким те хотели бы видеть учебник.

Прежде всего, они считают, что учебник должен соответствовать программе, быть логичным, с корректными доказательствами и обоснованиями, разъяснением всех терминов, наличием прикладного материала, написан простым языком. Приведем несколько ответов: «чтобы учебник соответствовал программе и был логически последователен»; «все новые термины объяснены простыми словами, в доступной форме»; «объяснены точно и корректно неизвестные термины»; «больше иллюстрирован и более доступен в изложении»; «обоснования абсолютно корректны, язык учебника должен быть лаконичен, но понятен и прост»; «такой учебник, чтобы, если ученик пропустил урок, взял учебник и выучил материал».




Предлагаем языковые курсы в Канаде с полным погружением в языковую среду. Курсы предполагают обучение для всех возрастов от детского до пожилого. Добро пожаловать!