English Globe understanding the world

Open menu
 

Мнение учителя о том, каким должен быть учебник

teacherbook.jpg

Должен ли быть, с вашей точки зрения, учебник интересным? Что это означает в каждом отдельном случае?
Учителя считают, что учебник должен быть интересным, для чего нужно включить в него материал, связанный с жизнью: «больше отступлений, больше связи с жизнью». Для каждого предмета это означает свое. Признавая необходимость усиления связи предметного материала с жизнью, нужно отметить, что многое тут должен сделать сам учитель.

Среди ответов на вопрос «Должен ли быть учебник интересным?» встретилось и такое мнение; «Нет, учебник должен заменять конспект; создавать интерес на уроке должен учитель». Такое мнение, хотя оно и не бесспорно, может быть альтернативным распространенным точкам зрения. Речь идет о том, что «интересность» не есть обязательная функция учебника. Очевидно, преподаватель считает, что «интересность» учебника создается специальными дополнительными средствами. Но ведь сам материал может быть интересным! Увлекательны могут быть и логика рассуждения и «красивые» доказательства. Конечно, учебник педагога не заменит. Но логичность «конспекта», проблемное изложение с  риторическими вопросами создают основу для внутренней интересности учебного материала.

Что бы вы добавили в учебники и что исключили?
В ответах учителей на этот вопрос наблюдалось единодушие — обобщающий материал, обобщающие вопросы, схемы с раскрытием связей между ними, историю науки: «добавить материал ко всем разделам из истории науки», «ввести материалы о последних достижениях ученых, об истории науки, усилить практическую направленность»; «добавить параграфы, темы, разделы, обобщающие материал»; «обобщающий материал к разделам, темам, можно обобщающие вопросы»; «больше схем и связей между темами».

Удивительно: учителя, правильно считая, что существует перегрузка программ и учебников, смогли мало выделить того конкретного материала, который можно исключить. По их мнению, «нет необходимости изучать сложные разделы, которые нужны только при углубленном изучении. Только в одной анкете содержался такой ответ: «исключить надо все, что ниоткуда не следует (по учебнику)».

Трудность выделения того материала, который надо исключить, понятна. В рассматриваемых учебниках научные знания связаны друг с другом так, что исключение одного элемента ведет к исключению ряда других, как предыдущих, так и последующих. Вообще, если серьезно подходить к вопросу, в предметах всегда труднее сказать, что не нужно, чем что нужно.




На наших курсах изучения английского языка, Вы сможете ощутить совершенно новый уровень знаний, преподаваемый нашими специалистами. Желаем успехов в обучении! Ждем Вас в наших школах!