English Globe understanding the world

Open menu
Главная >> Разное >> Преподавателям >> Психология в работе учителя >> Понятность учебников

Понятность учебников

golitsinskiy.gif

Как вы считаете, с какими свойствами текста учебника связана его понятность для учеников?

Ответы на вопрос учителей (об условиях понятности текста учебника) были разнообразными, но суть их примерно одна: конкретное, последовательное изложение материала, простота изложения. «Больше примеров пояснительных словарей, интересность»; «понятность текста связана с научностью и логичностью изложения»; «примеры, понятные ученикам, сноски, пояснения»; «логичность и последовательность текста»; «когда текст логичен, с выделением главного»; «должно быть так: после теоретического абзаца должен идти пример; после нескольких теоретических положений или примеров — обобщения».

Интересны ответы учителей на вопрос о критериях оценки учебника. Их можно разделить на несколько групп.

  • В первую мы отнесли ответы, где качество учебника определяется через доступность ученикам в процессе обучения: «легко ли ученикам заниматься по ним»; «обращаю внимание на реакцию учеников»; «насколько просто, доступно изложен материал, работают ли учащиеся с желанием, так как часто говорят, что из прочитанного ничего не поняли»; «как помогает ученику учиться, не вызывает ли затруднений при необходимо сти самостоятельного чтения». Другими словами, учителя судят об учебнике по работе, особенно самостоятельной, учеников с учебником. Это верно: учебник написан прежде всего для ученика.
  • Во вторую группу вошли ответы, где сделана попытка выделить какие-то критерии, оценить учебник до реального процесса обучения. Были такие ответы: «когда выделяется главное особым шрифтом, есть красочные иллюстрации»; «доступность языка и логичность» (подобных ответов много); «простота в изложении серьезных вопросов, лаконичность языка»; «соответствие требованиям программы».
  • Некоторые учителя ответили, что «нет необходимости этим заниматься»; «не имея возможности влиять на содержание учебника, не ищу их (критериев)»; «меня это не интересует».

Надо полагать, что, когда в продаже будут параллельные и дифференцированные учебники и учитель станет ответственен за выбор учебника (учебников) и рекомендацию его (их) школьникам, ему придется быть экспертом учебников на самом раннем этапе. Но и сейчас опытные учителя осознанно комментируют качество учебника.




Эссе на заказ является регулярной практикой для людей во всем мире и не считается зазорным или неверным. Здесь для вас выполнят работу по любой нужной теме, от вас требуется только обозначить задание.