English Globe understanding the world

Open menu
 

Творческий учитель и учебник

Итак, учитель может создать даже свой учебник. Но такаяработа не каждому под силу. Наиболее распространенный случай — взаимодействиеучителя, молодого или опытного, со стабильным учебником. Характер такоговзаимодействия зависит от качества учебника, творческой направленности и опытаучителя.

Творческий учитель, взаимодействуя с хорошим учебником ижелая построить изложение материала по-своему, как правило, не меняетпоследовательность и логику изложения, принципиальные формулировки (он их можетуточнять), научные приложения, описание имеющихся в учебнике демонстраций,мировоззренческие идеи.

Что же меняет учитель, работая с хорошим учебником? Обычноон развивает в процессе педагогического изложения начало рассказа, примеры,иллюстрации, увеличивает число демонстраций, добавляет историко-научные иметодологические знания, развивает мировоззренческие представления, раскрываетценностные аспекты науки. Иногда меняет логику вывода отдельных вопросов.

Творческий учитель, опираясь на хороший учебник, в процессеобучения многое добавляет. Это прежде всего касается того материала, которыйпомогает ученикам усваивать научную информацию, способствует их развитию ивоспитанию у них научного мышления, формирует ценностные установки. Учитываявозможности и преимущественные интересы учащихся данного класса, местные условия,учитель выбирает примеры. При изложении материала в любой форме он с учетомучебных возможностей школьников усиливает аргументацию тех или иных выводов.

Творческий учитель даже при хорошем учебнике готовит своизадания, вопросы для самостоятельной работы, исходя из возможностей разныхучащихся. Наибольшей трансформации подвергается та часть урока, в которойпроисходит закрепление, запоминание и осознание материала.




Иностранные языки в эпоху всеобщей глобализации стали частью нашей жизни, поэтому задача сейчас стоит предельно остро – изучить язык быстро, эффективно, и по возможности, недорого с https://www.evrazia-perm.ru!